Ответить на вопросы теста.
Вопрос 1. Пример полезно-вредных взаимоотношений:
А) хищничество; Б) нахлебничество; В) симбиоз; Г) конкуренция.
Вопрос 2. Пример взаимовредных отношений:
А) паразитизм; Б) квартирантство; В) аменсализм; Г) конкуренция.
Вопрос 3. Какая из предложенных пар организмов находится в полезно-вредных взаимоотношениях?
А) гречиха и пчела; Б) лось и хохлатая синица;
В) слепень и корова; Г) рябина и дрозд-рябинник.
Вопрос 4. Форма взаимоотношений, при которой один из совместно обитающих видов угнетает другой, не получая от этого ни вреда, ни пользы – это:
А) аменсализм; Б) симбиоз; В) конкуренция; Г) комменсализм
Вопрос 5. Выберите пример комменсализма (+ 0):
А) клещ и лисица; Б) актиния и рак-отшельник;
В) росянка и насекомые; Г) лев и птицы-падальщики.
Вопрос 6. Взаимовыгодные связи видов, при которых организмы получают обоюдную пользу от совместной жизни:
А) аменсализм; Б) симбиоз; В) конкуренция; Г) комменсализм.
Вопрос 7. В какой паре может возникнуть межвидовая конкуренция:
А) гриб трутовик и осина; Б) ель и береза;
В) лисица и мышь полевка; Г) актиния и рак-отшельник
Вопрос 8. Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения:
А) гриба трутовика и березы; Б) особей ели в лесу;
В) водоросли и гриба в лишайнике; Г) божьей коровки и тли.