Работа по русскому языку. Глаголы. Всего заданий 10. Это СРОЧНО. Буду рада если...

0 голосов
46 просмотров

Работа по русскому языку. Глаголы. Всего заданий 10. Это СРОЧНО. Буду рада если поможете хотя бы с половиной. 1.Укажи верное(-ые) суждение(-я). Спряжение — это изменение глагола по лицам и числам Глаголы «побрить» и «выстелить» относятся ко 2 спряжению, так как оканчиваются на -ить Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам 2.Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи. (Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без вопросительных знаков.) 1. Душа обязана трудит?ся и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий) 2. В июне заря с зарёй целуют?ся. 3. Боят?ся — всегда противно. 4. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде. 3. Укажи верное(-ые) суждение(-я). Глаголы в прошедшем времени изменяются по лицам и числам Ко 2 спряжению относятся глаголы, личные окончания которых оканчиваются на -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида 4. Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи. (Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без вопросительных знаков.) 1. Боят?ся — всегда противно. 2. Заставь дурака богу молит?ся, он и лоб расшибёт. 3. Без труда хлеб не родит?ся никогда. 4. В одно перо и птица не родит?ся. 5. Проспрягай глаголы. Н.ф.выраститьвырастать Я Ты Он (она, оно) Мы Вы Они 6. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи способ образования глагола. Пример: переписать — писать; образован при помощи приставки пере-; способ словообразования — приставочный. грустить — грусть; образован при помощи суффикса -и-; способ словообразования — суффиксальный. Разбазарить — ; образован при помощи ; способ словообразования . Отползти — ; образован при помощи ; способ словообразования . 7. Укажи строчку, в которой есть разноспрягаемый глагол. Выпиши его. Испугаться, толкать, тянуть, подбежать Слышать, держать, учить, расстилать Сверкать, дуть, вить, играть 8. Выпиши из предложений глаголы, запиши их в неопределённой форме и в форме 3-го лица ед. ч. Укажи их спряжение. Пример: «Весь июнь шли дожди». Глагол — шли; н. ф. — идти; 3 л., ед. ч. — идёт; спр. — 1. Мы едем мимо киосков, лавок и лавчонок. Глагол — н. ф. — 3 л., ед. ч. — спр. — . В лесу мы дышим полной грудью. Глагол — н. ф. — 3 л., ед. ч. — спр. — . 9. Укажи слово, от которого образовался глагол, и морфему, которая участвовала в его образовании. Определи способ образования глагола. Пример: переписать — писать; образован при помощи приставки пере-; способ словообразования — приставочный. грустить — грусть; образован при помощи суффикса -и-; способ словообразования — суффиксальный. Выигрывать — ; образован при помощи ; способ словообразования . Отползти — ; образован при помощи ; способ словообразования . 10. Вставь буквы в корнях с чередующимися гласными. Выбери орфограмму. Пример: убИрать — пишу И, так как после корня есть суффикс -а-. подрАстать — пишу А, так как в корне есть -ст-. Следует писать: соч / / тание — пишу , так как ; разб/ / рать — пишу , так как ; застл / / лить — пишу , так как .


Русский язык (56 баллов) | 46 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1 это привильный ответ

Объяснение:

спряжение изменяется по лицам и числам родам и так далее

(16 баллов)