Помогите пожалуйста,отдаю все свои балы))) Спасибо за помощь!!!
Прочитайте текст , расставьте знаки препинания и выполните задания.
(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы понятия множество иностранных слов.
(2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в
повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить привести в систему языковые средства что и было сделано
в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным выступавшим с лекциями по точным
наукам на русском языке а не на латинском как это было принято в европейской научной и университетской практике
того времени. (5)Однако средств необходимых для выражения научных понятий в русском литературном языке тогда
ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей
научного знания самостоятельно.
1). Запишите номера предложений, в которых передана главная информация.
1. М.В. Ломоносов первым выступил с лекциями на русском языке, и нехватка языковых средств позволила
учёному выработать терминологическую систему.
2. Ломоносов впервые выступил с лекциями на русском, а не на латинском языке.
3. М.В. Ломоносов упорядочил языковые нововведения и выработал терминологическую систему для
различных отраслей научного знания.
4. В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошло много нововведений.
2). Запишите номер слова, которое должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста.
1. Сюда
2. Например
3. Но
4. Поэтому
3). Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводится значение слова ЯЗЫК. Определите значение, в
котором это слово употребляется в пятом предложении (5) в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому
значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
1. Такой орган животного как кушанье. Говяжий я. Заливной я
2. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения. Попробовать на я. (т. е.
на вкус). Змеиный я. (такой раздвоенный на конце орган в пасти змеи)
3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
4. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств. История языка. Мертвые
языки (известные только по письменным памятникам)
5. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
6. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. пчел. Я. жестов. Я. дорожных
знаков. Я. программирования. Информационные языки (в системе обработки информации).
4). Запишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением.
5). Запишите номер простого предложения с однородными членами.
6). Запишите номер простого предложения, грамматическая основа которого показана в схеме [—=].
7). Выпишите из предложения 4 имя числительное.
8). Запишите номер предложения, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза.
9). Выпишите из предложения 4 имя существительное собственное.
10). Выпишите из текста действительное причастие прошедшего времени.