Задание 11
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки при оформлении прямой речи1) "К добру и злу мы постыдно равнодушны", - осуждал свое поколение М.Ю. Лермонтов.2) "Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, - это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом - суть бесчеловечности", - подмечал Бернард Шоу.3) А.П. Чехов писал - "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".4"Тебе, не сострадающий другим, мы человека имя не дадим" писал М. Саади, замечательный персидский поэт. Задание 12Укажите номера предложений (реплик диалога), при оформлении которых допущены ошибки1) И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко.2) - Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? сказал он медведю.3) Хочу - отчего не хотеть! - отвечал медведь, - только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил!4) - А почему так?5) - А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. Задание 13Укажите номер предложения, в котором косвенная речь передана без ошибок1) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что ты зря мужика уничтожил.2) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что мужика есть не в пример способнее было, нежели дворянина.3) В сказке "Дикий помещик" помещик предложил медведю, что давай вместе походы на зайцев делать.4) В сказке "Дикий помещик" медведь сказал помещику, что он зря мужика уничтожил.Задание 14Прочитайте предложения и выполните задания. Не забудьте о знаках препинания!Мама спросила, получал ли я сегодня отметки.«Сегодня холодно», - задумчиво заметил Борис.Он сказал: «Моя печаль безгранична».«Как прошла Ваша поездка в Берлин?» - поинтересовалась коллега.Мне было сказано: «Так поступать нельзя!»Задания.Укажите номера предложений с косвенной речью.Укажите номера предложений, в которых слова автора находятся после прямой речи.Составьте схемы 2 и 3 предложений.Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной.Перестройте 4 предложение, поменяв местами слова автора и прямую речь. Правильно расставьте знаки препинания.