Прочтите текст и ответьте ** вопросы. Текст: После дождя высыпали ребятишки за околицу....

0 голосов
604 просмотров

Прочтите текст и ответьте на вопросы. Текст: После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей. Увидели жабу дети и говорят: «У, гадина какая! Устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю её изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают да ещё хохочут. Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге. Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела жабу и остановилась. Мужик сердито на неё крикнул... Колёса глубоко увязли в грязи: трудно лошади свернуть в сторону. А всё-таки собрала она все силы и объехала жабу. Увидел тут и мужик жабу. «Ишь ты, лошадь гадину пожалела! Тварь, а понимает!» – сказал он. Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь; хотели игру затеять, да что-то у них не ладилось: им было чего-то стыдно. Вопросы: 1. Определи персонажей произведения. а) Ребятишки, жаба, лошадь; б) ребятишки, жаба, лошадь, мужик; в) ребятишки, мужик. 2. Выбери одно из значений слова околица, употребленное в данном тексте. а) окраина селения. б) изгородь вокруг деревни; в) Окольная, непрямая дорога вокруг селения; 3. Какое значение в слово гадина вкладывают дети? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 4. Какое значение в слово гадина вкладывает мужик? а) Отвратительное, мерзкое животное; б) земноводное (живущее на земле и в воде животное); в) отвратительный, мерзкий человек. 5. Определи с помощью цифр последовательность действий жабы в тексте. а) Сидит __ б) прыгает __ в) вылезла __ г) хочет спрятаться __ 6. Определи с помощью цифр последовательность действий ребятишек в тексте. а) Изранили __ б) наломали __ в) давай тыкать __ 7. Выпиши определения, которым автор характеризует лошадь. 8. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Почему детям стыдно? __ б) Встреча лошади с жабой. __ в) Как хорошо после дождя! __ г) Потеха детей. __ д) «Лошадь гадину пожалела». __ 9. Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему? 10*. Какой нравственный урок получили дети?


Литература (20 баллов) | 604 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1. б

2.в

3. а

4. б

5.а)сидит 2

б)прыгает 3

в)вылезла 1

г)хочет спрятаться 4

6.а) Изранили 3

б) наломали 1

в) давай тыкать 2

7.жалобное животное которое пожалела жабу вместо того что-бы на неё наехать

8.а) Почему детям стыдно? 5

б) Встреча лошади с жабой. 3

в) Как хорошо после дождя! 1

г) Потеха детей. 2

д) «Лошадь гадину пожалела». 4

9.Да есть,жаба вызывает сочувствие потому что её все изранили,ей больно,а она даже не может спрятаться

10.А дети получили урок - что даже над гадкой жабой не нельзя издеваться и  даже большая лошадь пожалела гадкую жабу

(74 баллов)