Вывод: Хлестаков ведёт себя развязно, уверенно, хвастливо, высокомерно, просит у всех деньги, принимает посетителей и даёт указания. Пользуется тем, что его приняли за чиновника.
2. На просьбы он отвечает, копируя настоящего вельможу, сначала «постараюсь», потом «распоряжусь» и наконец «надоели». Обещания купцам: «Да за это его просто в Сибирь». «Непременно, непременно! Я постараюсь» Обещания слесаришe и унтер-офицерше: «Хорошо, хорошо! Ступайте, ступайте. Я распоряжусь» Ответ многочисленным просителям: «Надоели, чёрт возьми! Не впускать, Осип!»
Вывод: Хлестаков не думал, что быть чиновником так ответственно, он не был готов к просьбам людей.
3. В. Гоголя «Ревизор» является изображение быта и нрава чиновничье-бюрократической России 30-х годов XIX века. В комедии на примере маленького города показано то, что было характерно для всей огромной России того периода, казнокрадство, взяточничество, беззаконие, попирание человеческого достоинства, помещичий произвол.
4. Хлестаков понял, что его принимают за какое-то очень важное лицо, и рассказом о своей столичной жизни старается напустить на себя еще больше важности.
Он сватается к Марье Антоновне. Сцена эта содержит пародию на любовную интригу. Но композиционная роль любовной интриги состоит в другом. С ней как бы материализуется, вплотную приближается к чиновникам еще один мираж - образ Петербурга, вожделенный, манящий