Задание 2
1.Замените словосочетание КОЛЬЦО ИЗ СЕРЕБРА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
2.Замените словосочетание ДОРОГА БЕЗ КОНЦА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите получившееся словосочетание.
3. Замените словосочетание тополиный пух, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
4. Замените словосочетание бессонная ночь , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.
5. Замените словосочетание трудился с усердием, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите получившееся словосочетание.
Задание 3
1.Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
а) каждое поколение б) поколение торопит в) торопит годы г) школьные годы
2.Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье лишнее словосочетание. а)Из нежных фиалок; б) сладко спала; в) болотной тине.
Задание4
1. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Плывшие по воде желтоватые свежие перышки, несомненно, принадлежали самке-глухарке. (Соколов-Микитов И.)
1) Простое предложение, осложнённое обособленным определением
2) Простое предложение, осложнённое обращением
3) Простое предложение, осложнённое вводным словом
2. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Несмотря на сильное переутомление, спать не хотелось. (Фадеев А.)
1) Простое предложение, осложнённое вставной конструкцией
2) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом
3) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием
3. Укажите верную синтаксическую характеристику предложения:
Серебристая дымка, предвестник жаркого дня, окутала город. (Нагишкин Д.)
1) Простое предложение, осложненное обособленным согласованным нераспространённым определением
2) Простое предложение, осложнённое уточняющим обстоятельством
3) Простое предложение, осложнённое обособленным приложением
Задание 5
1. Среди предложений 33–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу запустим.
2. Среди предложений 17—20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. На-пишите номер этого предложения.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
3. Среди предложений 20–23 найдите предложение с обособленным согласованным определением. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
4.Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным дополнением
9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
5. Среди предложений 26–30 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. (26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:– Всё он!.. (29)Своими руками!(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:– Но главное, конечно, музыка!