Ответ:
Первые контакты Ордена и России восходят к началу царствования Петра I (1698 г.), когда на Мальту с дипломатической миссией (создания союза против Османской империи) был направлен боярин Б.П. Шереметьев. В качестве знака уважения и почтения он получил от рыцарей большой Мальтийский крест.
Но дипломатические отношения между Орденом и Россией не были установлены, хотя в течение XVIII в. Великие магистры и российские государи постоянно обменивались приветственными письмами. И лишь в правление Екатерины II на Мальте появился первый российский посланник – маркиз Кавалькабо.
С воцарением Павла I орденский посланник нашел государя заинтересованного в судьбе Ордена. 15 января 1797 г. между Орденом и Российской империей была заключена Конвенция об учреждении Великого Приорства Российско-католического. Данная Конвенция являлась первым международным договором, заключенным Павлом I с момента его вступления на престол.
сентября 1798 г. император подписал «Декларацию», где было сказано, что он берет Орден под свою защиту и обещает «не токмо сохранить сей Орден при всех установлениях, преимуществах и почестях; но… употребить старание к восстановлению его в том почтительном состоянии, в каковом он, от давнего времени пребывая, способствовал на пользу в обще христианства к каждой особо благоустроенной Державы».
После убийства императора Павла I новый монарх Александр I отказался принять титул Великого Магистра, оставаясь только Протектором Ордена. К 1817 г. в России Великих Приорств уже не существовало.
Объяснение: