Проведите орфографический и пунктуационный анализ 1-го абзаца .(т.е. объяснить постановку...

0 голосов
177 просмотров

Проведите орфографический и пунктуационный анализ 1-го абзаца .(т.е. объяснить постановку знаков препинания, которые вы расставите в тексте (можно с помощью схем, можно с помощью подчеркиваний и надписываний), а также орфограммы в словах). Выполните морфологический разбор слов: застигнутый, кто-то.Это мы внушаем себе что жизнь проза. А жизнь поэзия. У осени цвет золотой и черный как у старых икон. Деревья выгл..дят нарядно но печально б..гровыми кострами д..г..рают клены. Падают листья плач..т ветер и только пустоголовые не вид..т и не слыш..т этого.6. Выполните морфологический разбор слов: застигнутый, кто-то.


Русский язык (16 баллов) | 177 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .

Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:

1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.

2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )

3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.

[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.

Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .

Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению. Орфографический разбор является одним из наиболее часто встречающихся в различных учебных пособиях по русскому языку. Выполнение этого разбора помогает школьникам лучше разобраться в орфографических правилах русского языка и, соответственно, допускать меньше ошибок.

Ученик быстрее запоминает не только сами правила и конкретные случаи написания того или иного слова, но и слова-исключения из правил. Данный вид работы часто используется, как дополнительное задание к диктанту или домашней работе.

Школьникам может быть предложено выполнить орфографический разбор слова и проверить написание какой-либо из значимых частей слова (приставки, корня, суффикса или окончания), определить слитное, раздельное или дефисное написание слов и т. д.

Орфографический разбор может выполняться, как письменно, так и устно. Рассмотрим пример письменного разбора. Выпишите правильно слово (раскройте скобки или добавьте недостающую букву), подчеркните орфограмму, назовите ее (или запишите). Если того требует задание, укажите одно или несколько проверочных слов.

Пример орфографического разбора слова:

Засуше... ый кусок хлеба лежал на тарелке.

ЗасушеННый - суффикс причастия. Удвоенная «н» употребляется в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, когда слово образовано от глагола совершенного вида (отвечающего на вопрос «что сделать?»— засушить): поглаженный, разбуженный.

Объяснение:

(44 баллов)