Почему «лошадиная жизнь» Карька и Рыжухи вызывает у рассказчика чувство глубокой...

0 голосов
114 просмотров

Почему «лошадиная жизнь» Карька и Рыжухи вызывает у рассказчика чувство глубокой тоски?каким смыслом автор наполняет слова рассказчика «...я вдруг стал понимать, что я совершил чт – то непопрвимое,страшное...» Как истолковать эти слова «И вскоре я уже сам казался себе каким- то нелепым, отжившим существом.Существом из той же лошадиной проды..» ? Ответ напишите пожлста


Литература (12 баллов) | 114 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

В произведениях Ф. А. Абрамова мы читаем о труде наших земляков, их

судьбах, любви, стра­даниях. Писатель учит нас доброте, вниматель­но

вглядывается во внутренний мир героев сво­их книг. Что происходит в душе

человека, что движет его поступками и словами? Что испыты­вает человек,

видя слезы живого существа? О чем могут плакать лошади? Они плачут

потому, что нет у них счастливой жизни. Сейчас их плохо кормят и не

дают, как раньше, самого лакомого кусочка. Не встречают всей семьей с

радостью и любовью, не распряга­ют ласково, не скребут, и не чистят так

тщатель­но, как раньше. Не говорят ласковых и приятных слов после целого

дня тяжелой работы. Не гуля­ют на лошадях на Масленицу так весело, как

прежде. Лошади плачут о том, что теперь дети не играют фигурками лошади,

родители не расска­зывают детям сказок о Сивке-бурке и мало кто вешает

над дверью подкову на счастье. Не кру­тится теперь жизнь крестьян вокруг

коня, жизнь людей сейчас совсем изменилась. Рассказ небольшой, но

интересный — и по со­держанию, и композиционно. Сразу интригует название

— и читатель начинает предполагать, о чем же может идти речь в

рассказе, — наверное, о лошадях, но разве могут лошади плакать? В

на­чале рассказа герой вспоминает о своем далеком детстве, о том, какие

чувства вызывали у него ло­шади, об их нелегкой жизни. Самая любимая

лошадь рассказчика — весе­лая Рыжуха — неказистая рабочая лошадка,

ка­ких тогда было немало. Автор так ярко и красоч­но описывает ее, что,

кажется, ты с ней уже дав­но знаком. Писатель подогревает интерес

читателя — с лошадкой что-то случилось: «Сегодня Рыжуха при моем

приближении не выказала ни малейше­го воодушевления. Стояла возле кола

неподвиж­но, окаменело, истово, как умеют стоять только лошади, и ничем,

решительно ничем не отлича­лась от остальных кобыл и коней» . Герой

решил узнать, что же случилось, и вдруг увидел, что его любимая Рыжуха

плачет. Круп­ными тяжелыми слезами. До этого момента ав­тор следовал

всем правилам написания рассказа. А теперь в рассказе появились элементы

сказки: Рыжуха ответила герою, почему она плачет, и рассказала, что

случилось. Лошадь стала разго­варивать с человеком — такое может быть

толь­ко в сказке. Рыжуха рассказала о своих разгово­рах с другими

лошадьми — то, что лошади ведут речь о своей жизни, это тоже элемент

сказки. Герой рассказа возвращается в реальность и ничего не может

ответить лошади: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что

старая ко­была ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые

времена? » Только в сказке правда всегда побеждает ложь, что не всегда

бывает в жизни: «И тогда я вдруг стал понимать, что совершил что-то

непо­правимое, страшное, что я обманул Рыжуху, об­манул всех этих

несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не

бу­дет той искренности и того доверия, которые были до сих пор. И

тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И

вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом.

Существом из той же ло­шадиной породы…»

(22 баллов)