1 Найдите предложение с частицей ДА: 1.Словом сказать, пристали все три птицы к соколу:...

0 голосов
39 просмотров

1 Найдите предложение с частицей ДА: 1.Словом сказать, пристали все три птицы к соколу: доложи да доложи! 2.Батюшка, пожалуй, скажет: чем на платки жене да на кушаки третью пятишницу тратить, лучше бы на хлеб ее сберег. 3.Пестрые люди смотрели на это зрелище, плескали руками и вопили: «Да здравствуют ежовые рукавицы!» 4.Лес ли начнется – сосна да осина. 2.Найдите предложение, в котором БЫ является частицей: 1.Все, на что(бы) они ни обратили взоры, - все свидетельствовало бы об еде. 2.Большую надо сноровку иметь, что(бы) с этим народом в чистоте себя сохранить. 3.Что(бы) ни я один, а все были бы счастливы. 4.Что(бы) как-нибудь не вздумал удерживать хозяин, он вышел потихоньку из комнаты. 3. Укажите предложение, в котором ЖЕ является частицей: 1.Рассказывал так(же) старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил. 2.И пшеничное, мол, зерно не сразу плод дает, а так(же) поцеремонится. 3.В мире псов, точно так(же) как и в мире людей, лесть, пронырство и зависть нередко играют роль, вовсе им по праву не принадлежащую. 4.Это был так(же) один из наших знакомых. 4. Укажите, в каком предложении употребляется частица НЕ: 1.И, как назло, сколько раз н_ разложит, все у него выходит, все выходит! 2.Н_ осталось в нем даже сомнения никакого. 3.К чему н_ подойдет, все, кажется, так и говорит: а глупый ты, господин помещик! 4.Кто н_ приходил в этот дом, каждый находил здесь радушный прием. 5. Укажите предложение, в котором употребляется частица НИ: 1.Первым делом нору для себя такую придумал, что ему забраться в нее было можно, а никому другому – н_ влезть. 2.Начал он этим умом раскидывать и видит: куда н_ обернется – везде ему мат. 3.Но бог знал, что помещик этот глупый, и прошению его н_ внял. 4.Н_ один солдат погиб в этом бою. 6. Укажите предложение с формообразующей частицей: 1.Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: ведь этак, пожалуй, весь пискарий род давно перевелся бы! 2.Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». 3.И вытроил он не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть до самой Подьяченской. 4.Я не утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал. 7. Найдите предложение с указательной частицей: 1.Вот когда он страху набрался! 2.Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом. 3.Не до горя теперь, не до слез; пускай все чувства умолкнут, лишь бы друга из волчьей пасти вырвать! 4.Подготовку к выпуску начинать гораздо ранее, приблизительно в феврале-марте. 8. Отметьте предложение с отрицательной частицей: 1.Ведь так мы друг друга съедим. 2Небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голоду умирают. 3.Только его и видели. 4Вот школьный забор. 9. Укажите предложение с вопросительной частицей: 1.Едят-то разве «за что»? 2И вот ходит он, ходит по комнатам, потом сядет и посидит. 3.Прошел день, прошел другой; мужчина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. 4.Вон вдали огни, где жгут уголь, вон огонь от пожара. 10 Отметьте, в каком предложении есть междометия. 1) Вы никогда не видели, как синичка пляшет? 2) Ах, какое необыкновенное яркое небо было над головой! 3) Вдруг я услышал удивительную птичью песенку. 4) Однажды утром вышел я на улицу и остановился у крыльца.


Русский язык (22 баллов) | 39 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1)3 2)4 3)1 4)4 5)4 6)2 7)4 8)2 9)1 10)2 помоему так))

Объяснение:

(50 баллов)
0

спасиб