1.Сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением:
6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
2. Способ присоединения придаточных к главному:
г) параллельное подчинение.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
3. Предложение, соответствующее схеме
[..., (где),...], (что..., (где...), ).
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
4. Схема предложения:
б) [ ]: [ ], и [ ].
Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
5. Предложения, в которых запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится:
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, ЧТО ЕСЛИ человек живёт, питается и не работает, ТО это значит, что он поедает чужой труд.
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, И КОГДА приходила, ТО робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.