1.Задание: определите спряжение глаголов, письменно объясняя свой выбор. (глаголы стоят в 3 л., мн.ч)
Та..т -
Кле..т -
Чита..т -
По..т -
Гон..т -
Груст..те -
Молч..т -
Вер..т -
Верт..т -
Ругаю..тся -
Ворч..т –
2.Спишите, раскрывая скобки. Определите тип спряжения.
(не)был в школе
(не)узнаешь
(не)навидел
(не)домогать
(не)усвоит
(не)доделал
(не)успокоишься
шторм (не)истовствует
(не)сдержишь слово
(не)посмотрел
3.Выполните морфологический разбор глагола из предложения:
Маша застелила постель.
4. Укажите глагол II спряжения
1) смотр…т
2) ве…т
3) стел…т
4) шага…шь
5.Из данных предложений выпишите глагол НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
Света утром чай пила.
Села, с мамой посидела, встала, к бабушке пошла.
6. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении. Ответ запишите словами.
Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.
7. Разберите по составу глагол ПРОНОСИЛСЯ.
8.Поставьте глаголы в неопределённую форму:
Отдыхает -
Несу -
Выучила -
Увлечёт -
Стригу -
Еду –
9.Замените словосочетание глаголом в неопределённой форме.
Пример: оказывать помощь – помогать.
осуществить строительство (что сделать?)
вести наблюдение (что делать?)
давать совет (что делать?)
принять решение (что сделать?)
нести службу (что делать?)
10.Объясните выражение (фразеологизм) одним глаголом
Держать язык за зубами - …
Зарубить на носу - …
Повесить нос - …
Показать, где раки зимуют - …
Пускать пыль в глаза - …
Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, голодать, молчать, обманывать, кричать, наказать.
11.Определите лицо, время глаголов:
Мечтал -
Сделаю -
Разминка -
Посажу -
Верится -
Рассмешить –