Ответ:
Идеальный вариант, когда способности сочетаются с трудолюбием. В этом случае способности развиваются интенсивно, и ученик достигает значительных успехов по любимым предметам или даже по всем.
Чаще бывает другая ситуация: способный ученик не желает напрягаться. Очень редко бывает так, что ученик, обделённый хорошими способностями, наделён трудолюбием, которое помогает ему добиться таких же результатов, как у способного ученика.
Так что же важнее в таком случае: способности или трудолюбие?
Все люди в разной степени наделены какими-то способностями, талантами, редко — гениальностью. Но гениальность — особый дар, который «аршином общим не измерить». Мы ведём речь об обычных способных и не очень способных людях, поэтому пример гениального повесы Моцарта и трудолюбивого завистника Сальери в данном случае не очень уместен