Ответ:
"После короткого вступления, порученного духовым инструментам, возникала напряжённая, исполненная глубокого страдания тема, звучащая в низких регистрах струнных. Стенания и вздохи, невыплаканные слёзы, скорбь и горькая жалоба. Но и это ещё только вступление, только рамка для трагедии. Действие начнётся чуть позднее бешеным натиском злобы и ненависти. Зазвенят короткие удары мечей в уличной схватке неукротимых Монтекки и Капулетти, своими раздорами и взаимной местью превращающих мирные улицы Вероны в кровавое поле боя. Всё стихает постепенно, и из чуткой тишины рождается тема любви. В неё вложена такая полнота нежности, такое томление и нега... широко раскидывающаяся светлая мелодия. Пётр Ильич намечает для сопровождения мягкое, словно баюкающее движение, он вводит тихие, вздыхающие звуки валторны, и мелодия становится ещё одушевлёнее, ещё сладостней. Снова врываются тревожные, энергичные звуки схватки. Они нарастают. В ожесточённой, не знающей пощады борьбе гибнут юные герои. Меркнет и никнет тема любви. Под глухие, траурные удары литавр раздаётся вопль отчаяния. Но уже звенит в высоком, просветлённом голосе скрипок тема любви Ромео и Джульетты. Могучие удары всего оркестра завершают увертюру. Борьба не кончена. Борьба продолжается. Любовь победит!"
Ал. Алтаев ( М. В. Ямщикова), Чайковский, 1956
Объяснение: