Помогите пожалуйста!
Задание 1. Найдите среди данных глаголов две видовые пары (например, писать, писать и наконец написать – видовая пара).
выходи́ть – вы́ходить
высыпа́ть – вы́сыпать
вычита́ть – вы́читать
выреза́ть – вы́резать
выноси́ть – вы́носить
Задание 2. Придумайте предложения таким образом, чтобы:
А) данные глаголы образовывали видовую пару
Б) данные глаголы имели различное значение. Назовите в этом случае видовую пару к каждому из глаголов!
высекать – высечь
заигрывать – заиграть
Задание 3. Объясните разницу в значении глаголов
выравнять
выровнять
Задание 4. Составьте с данными глаголами предложения или словосочетания таким образом, чтобы объяснить разницу в их значениях.
застывать – застыть, застынуть
закалить – закаливать, закалять
глохнуть – заглохнуть, оглохнуть
Задание 5. Переведите на немецкий и английский языки данные глаголы. В каком из иностранных языков сохраняется качественная и (или) количественная структура, близкая данной:
поменять
менять – обменять
разменять
Задание 6. Назовите глаголы несовершенного вида (видовую пару) к данным глаголам
выгнать, выгнуть
загнать, загнуть
согнать, согнуть
Задание 7. Расставьте правильно ударения в данных глагольных формах
вспенить, заржаветь, ржаветь
Задание 8. Какая из форм сегодня является наиболее употребительной? Обратите внимание, что существуют ОБЕ формы!
вывертывать – выворачивать
достичь – достигнуть
застичь – застигнуть
осмыслять – осмысливать
Задание 7. Восстановите цепочки! Назовите недостающие глаголы, являющиеся парными по виду к данным глаголам. Причем, для одного из данных глаголов отсутствующее звено является парой совершенного вида, а для другого – парой несовершенного вида.
завязывать – ... – завязнуть
купать – ... – искупить
метать – ... – намести
Задание 8. Перечисленные ниже глаголы являются двувидовыми. Составьте с каждым из них простое предложение так, чтобы в одном случае глагол имел значение совершенного, а в другом – несовершенного вида
использовать
ремонтировать
изолировать
Задание 9. Допишите к данным глаголам:
А) форму несовершенного вида
захламить
изумить
Б) форму соершенного вида
мстить
класть
ложиться
калечить
уродовать
Задание 10. Распределите данные ниже глаголы по трем группам, в зависимости от значения, придаваемого им приставкой НА-. Причем, в каждой из групп должно оказаться по 3 глагола!
наложи́ть, написать, наброса́ть, надумать, набро́сить, нагнать, настелить
Задание 11. В каких из глаголов НА- не является приставкой?
насторожить, населять, настаивать, насиживать, насытить, начинать
Задание 12. Какой из двух глаголов является видовой парой к данному?
рвать переводить
– оторвать – перевести
отрывать перевозить
набросить
набрасывать –
– набросать
бросать