Напишите подтверждающие факты к этому тексту Национально-конфессиональная политика...

0 голосов
56 просмотров

Напишите подтверждающие факты к этому тексту Национально-конфессиональная политика 1880—1890-х гг. была направлена на достижение политического и культурного единообразия польских, прибалтийских губерний, Закавказья и Финляндии. Правительство оказывало всестороннюю поддержку Русской православной церкви в укреплении её позиций и распространении вероучения. В частности, в этот период завершается процесс христианизации нерусских народов Поволжья, Приуралья, Сибири и Дальнего Востока. Это не только облегчило адаптацию населения этих регионов в российском сообществе, но и способствовало взаимодействию различных культур. Что касается остальных конфессий, то отношение к ним было вполне лояльным при условии, что их деятельность не мешала исповеданию православия.


История (174 баллов) | 56 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ: В Финляндии с 1898 года генерал-губернатор Бобриков сократил функции сейма, была ликвидация самостоятельного финского войска, ввёл обязательный приём русских монет и обязал вести всё делопроизводство на русском языке.

В Прибалтике под руководством ген-губернатора Гурко (1883-1894) вытесняют немецкий язык, вводят обязательно делопроизводство на русском. (внедрялся в школе, на ж/д, вывесках и,т.п.) В 1885 году упразднён Польский банк , который превратился в Варшавскую контору Петербуржского банка, изъята польская монета. Православная церковь при содействии Синода и Министерства Внутр. дел начинает практиковать обращение в православие латышей и эстонцев.

На Кавказе ведут активное привлечение здешней знати в Россию( их уравняли с рус. дворянами и закрепили принадлежавшие ранее им земли). Подтвержены права и незыблемость в Армении земельной собственности Армянской григорианской церкви. Плюс, переселенческая политика и обязаловка: делопроизводство на рус. яз.

В Повольжье, Приуралье, Сибири и Д.В. хоть и много было сектантов( т.к. после массового издания Библии на русском при Александре 1 свободные люди русской тайги активно её читали и понимали по-своему, из-за чего постоянно дрались с церковью) Но проводилось создание семинарий, школ, плюс, учебники на русском, поднотовка переводчиков, служителей церкви и т.п. Например, сподвижник обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева- миссионер Н.И. Ильминский организовал сеть нач. школ и училищ для подготовки учетелей для нерусских народов. Под его идеям ещё в Казани организовалицентральную крещено-татарскую учительскую школу, инородческую учител. семинарию и миссионерско общество " Братсво святого Гурия".

К исламу отношение сформулировано в постановлении Гос Совета 1887г: " Мусульмане свободно. в отправлении своего культа при условии, что это не будет вредить православной церкви." Да и в целом мусульманетвстроились в управление России, получали норм. жалованье, свободно строили мечети, ходили на хадж и т.п.

Только иудеи согласно правилам 1882 г. были лишены права жить вне города и местечек ( сёлах) своей черты оседлости (выезжать можно токо на время для учёбы, торговли и др. нуждам) и ограничение занианимать в земском и городском управлении, плюс, ограничение поступления еврейской молодёжи в гимназии и университеты.

Объяснение:

(681 баллов)