Ответ:
В 2018 году наша страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Сегодня этот вид спорта — самая популярная игра не только в России, но и во всем мире. Футбол имеет многовековую историю. Играли в мяч индейцы, эскимосы, народы Греции, Англии, Австралии и многие другие. Еще во II веке до н. э. упоминалось о самом древнем варианте футбола — китайской игре в мяч цуцзю (кит. — «Толкать ногой») [1]. В XIX веке в Англии эта игра приобрела единые правила и стала официально считаться видом спорта. В начале XX века была создана международная федерация футбола (ФИФА), и любительский футбол ввели в программу Олимпийских игр. Футбол набирал все большую популярность, и в 1930 году был проведен первый Чемпионат мира по футболу . А в 2014 году Чемпионат мира в Бразилии смотрели 2 млрд. человек — примерно треть населения Земли. Так чем же можно объяснить популярность футбола? На наш взгляд, это, во-первых, — доступность. Ведь для игры не нужно специальное снаряжение, а только мяч и достаточно места для игры. Во-вторых, футбол оказывает положительное влияние не только на физическое воспитание, но и на эмоциональное состояние, характер человека. В-третьих, занимаясь футболом, подросток приобретает навыки, которые может применить в учебе и дальнейшей работе. В данной статье мы не будем анализировать физическое развитие, а остановимся на психологическом и социальном развитии, что особенно важно для подросткового возраста. Итак, занятие футболом может научить: − принимать быстрые решения. Во время игры в состоянии стресса игрок должен правильно сориентироваться и принять решения, например, кому отдать пас, как «открыться» и т. д., которые влияют на весь ход игры; − предугадывать ситуации, например, прогнозировать действия соперника для ответных действий; − быстроте реакции, поскольку футбол — динамичная групповая игра; − самостоятельности мышления и в то же время командности, поскольку стратегические решения принимаются коллективно, а действия, решения одного игрока зависят от действий других игроков; − самодисциплинированности: обязательное посещение тренировок, авторитет тренера и капитана команды; − ответственности перед командой, тренером, болельщиками (в нашем случае это — ближайшие родственники и друзья игроков). Здесь ярким примеров может быть история Берта Траутманна, вратаря английского клуба «Манчестер-Сити». В 1956 году в финале Кубка Англии он провел 15 минут на воротах со сломанной шеей. Выйдя один на один с нападающим, вратарь получил удар бутсой по шее и потерял сознание, но не выпустил мяч. Затем Траутманн снова встал на ворота и мужественно доиграл матч до конца, чем помог своей команде отстоять победный счёт 3:1. Три дня спустя рентген показал, что Траутманн доигрывал матч со сломанной шеей − креативно мыслить.