100 баллов! Ответить ** вопросы. Какие нормативно-правовые акты регулируют образование...

0 голосов
41 просмотров

100 баллов! Ответить на вопросы. Какие нормативно-правовые акты регулируют образование в РФ? Что означает понятие “светский характер образования”? В чем заключается гуманистический подход к образованию? Какие меры воздействия предусмотрены законом для учащихся, совершивших дисциплинарные проступки?


Обществознание (18 баллов) | 41 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

1) Образование в РФ регулируют: Конституция РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные законы и законы субъектов РФ.

2) "Светский характер образования" означает, что церковь отделена от организации системы образования, преследование каких-либо религиозных целей исключается.

3) Гуманистический подход к образованию - это усиление внимание к личности учащихся, их интересам, запросам и индивидуальным особенностям.

4) Обучающимся, совершившим дисциплинарные поступки может быть сделано замечание, выговор, а в крайнем случае - исключение из образовательной организации.

(350 баллов)
0 голосов

Ответ:

1.Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими образование в России являются:

1) Конституция Российской Федерации.

2)Приказы Министерства Образования России.

3)Федеральные законы об образовании.

2. Светский характер означает , что образование, не связанно с обучением или навязыванием какой-либо религии или нерелигиозных идеологий.

3. У гуманистического подхода к образованию есть несколько принципиальных требований:

1.Содержание обучения обязательно должно отражать реалии окружающей действительности. В ходе обучения ученик должен сталкиваться с реальными жизненными проблемами и учиться взаимодействовать с другими людьми в жизнеподобной обстановке;

2.Преподаватель должен не только быть живым примером всех ценностей, о которых он говорит, но и проявлять свои реальные человеческие качества в частности, взаимодействуя с учениками;

3. Помимо этого преподаватель должен уметь принимать обучаемого таким, какой он есть, и проявлять понимание относительно его чувств и эмоциональных состояний. Уважительное отношение к ученику положительно сказывается на эффективности учебного процесса, особенно когда речь идёт о школьном обучении;

4.Преподаватель должен стремиться быть для своих учеников реальным человеком, у которого есть не только знания о предмете, но и свои личные жизненные знания и опыт, к которым обучающиеся могут обратиться в случае необходимости. Возможность ведения диалога с преподавателем - одна из отличительных черт гуманистического образования.

4.В законе «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка и другие проступки предусматривается применение мер дисциплинарного воздействия.

К ним относят:

1.  замечание,

2.  выговор,

3.  отчисление из образовательной организации.

(+ можно добавить вызов родителей в школу)

(54 баллов)