Ответ:
В России существовали традиционные для всего мира университеты, высшие учебные заведения, одновременно ведущие научную деятельность.
Женские учебные заведения дореволюционной России
Смольный институт благородных девиц
Бестужевские высшие женские курсы
Елисаветинский институт благородных девиц
Александровский женский мещанский институт. Педагогический курс.
Белостокский институт благородных девиц
- Николаевская Мариинская женская гимназия
Харьковский институт благородных девиц
Объяснение:
Открытие первого высшего учебного заведения России - Славяно-греко-латинской Академии Инициаторами создания Академии был просветитель Симеон Полоцкий (1629–1680), написавший Учредительную грамоту – сочинение, в котором обосновывалось идея создания Академии. «В конце 1687 г. и Москве было открыто первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. Во главе академии стояли братья Иоанникий и Софроний Лихуды, прибывшие из Греции в Москву в 1085 г. Оба брата получили образование в Падуанском университете и имели степень доктора философии. В Академии они преподавали по образцам западноевропейских университетов, придерживаясь в основном схоластической философии. Высшим авторитетом для них во всех вопросах пауки был Аристотель в средневековой, схоластико-богословском истолковании. «Мы намерены следовать Аристотелю потому, что уже несколько веков все почти Академии избрали его как бы вождем и главою философии», - писали они в предисловии к «Физике». Но в ряде случаев Лихуды пытались отказаться от схоластических канонов, соединить теоретические положения Аристотеля с современной им жизнью. Ими написаны учебники по пиитике, риторике, логике, физике, психологии. В 1689 г. И. Лихуд написал «Физику, или естественную философию», которая представляла собой комментарий к физике Аристотеля. Причём, критикуя справа, с богословских позиций материалистические тенденции Аристотеля, автор стремится привести свои доводы в соответствие с религией и православием, заявляя, что следует «остерегаться от всякого мудрствования, несогласного о нашей религией и православием», заимствует аргументы ин священного писания, чтобы опровергнуть учение древнегреческих философов-материалистов».