Тест Кубановедение 7 класс.
1. Какая основная задача была у черноморцев, переселившихся в Прикубанье?
А) охранять границы империи; Б) осваивать новые земли; В) построить между кордонами пикеты; Г) построить кордоны.
2. Кордон – это?
А) небольшое сторожевое укрепление; Б) сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом; В) пограничное укрепление.
3. Как назывались кордонные линии, построенные черноморскими казаками?
А) Черноморская; Б) Кубанская; В) варианты А и Б; Г) Правильных ответов нет.
4. Что делали казаки в пикете в случае тревоги?
А) громко кричали; Б) поджигали «фигуру», подавая знак другим; В) Свистели; Г) стреляли в воздух.
5.Залоги - это?
А) небольшие группы пеших казаков, которые «залегали » по тропам следования горцев;
Б) кучи, камней, которые рассыпали на дорогах, мешая продвижению горцев;
В) кучи тростника, которые заламывали, чтобы расчистить берега Кубани
6. Сколько кордонов было установлено ниже казачьего ерика до Черного моря Захарием Малым?
А) 3; Б) 0; В) 6; Г) 9.
7.Дозоры – это:
А) небольшие группы пеших казаков, которые «залегали » по тропам следования горцев;
Б) небольшие разведывательные, наблюдательные группы; В) пограничные укрепления
8.Редут – это:
А) небольшое сторожевое укрепление; Б) сомкнутое полевое укрепление с наружным рвом; В) пограничное укрепление.
9.Какой была главная отрасль хозяйственной деятельности в Черноории в XVIII в.?
А) скотоводство; Б) бахчеводство; В) зерноводство; Г) рыболовство.
10.За какой вид деятельности казаки не платили пошлину?
А) скотоводство; Б) бахчеводство; В) зерноводство; Г) рыболовство.
11. Дополните предложение. «Однако казаки не становились полными хозяевами захваченных участков. Земля оставалась собственностью …»
А) Черноморского казачьего войска; Б) Императрицы; В) Государства.
12.Кто захватил при переселении на Кубань лучшие земли?
А) Войсковой судья; Б) Казачья старшина; В) Кошевой атаман; Г) Войсковой писарь.
13.Почему скотоводство на Кубани испытывало трудности в XIX в.?
А) Отсутствие корма; Б) Отсутствие ветеринарной службы;
В) Низкая рождаемость животных.