Ответ:
Большая часть времени пребывания Л. Брежнева на посту главы государства (1964-1982) отличалась замедлением темпов экономического развития страны, стагнацией во многих сферах общественной жизни, ростом коррупции и теневой экономики. Всё это стало свидетельством глубокого кризиса советской модели развития. Исключением были первые пять лет его пребывания у власти.
Восьмая пятилетка 1965-1970 гг., которую ещё называют «золотой» , прошла под знаком реформационной деятельности председателя Совета министров А. Косыгина. Благодаря реализации косыгинских реформ произошло сокращение плановых показателей; на предприятиях создавались фонды материального стимулирования; независимо от прибыли, вводилась твёрдая оплата за использованные предприятием производственные фонды; промышленное строительство стало финансироваться за счёт кредитов, а не дотаций; запрещалось менять планы без согласования с руководством предприятий; были расформированы совнархозы и восстановлена отраслевая система управления; повысились закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; произошло перераспределение части национального дохода в пользу аграрного сектора.
В результате этих мер оживилось сельскохозяйственное производство, улучшилось обеспечение городов продовольственными товарами, выросла продуктивность труда, практически все показатели пятилетки были выполнены в полном объёме.
Алексей Косыгин (1904-1980) — советский государственный и партийный деятель, с 1964 по 1980 г. — Председатель Совета Министров СССР. Был сторонником проведения экономических реформ, часть из которых удалось реализовать в годы 8-й пятилетки (1965-1970) — самой успешной в истории СССР.
Экономическая стагнация
Прогрессивные методы хозяйствования, использовавшиеся в годы косыгинских реформ, дали положительную динамику. Однако с начала 1970-х гг. темпы реформ в хозяйственной сфере стали падать. Основная причина состояла в том, что реформирование не было направлено на системное изменение старого хозяйственного механизма управления экономикой. Оно только несколько видоизменяло распределение функций между центральными и низовыми звеньями при неизменности сути командно-административной системы. Руководство страны попыталось выйти из создавшейся ситуации путём увеличения количества отраслевых министерств и ведомств, что только усугубляло кризисные явления.
Объяснение: