Тест по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Часть 1. Выбери букву правильного ответа.1. Как называется цикл рассказов В. Астафьева о детстве, о селе и его обитателях? а. «Конь с розовой гривой»; б. «Страницы детства»; в. «Монах в новых штанах».2. К какому роду литературы относится рассказ В.П. Астахова «Конь с розовой гривой»?а. к эпосу; б. к лирике; в. к драме.3. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?а. после Первой мировой войны; б. после Гражданской войны; в. после Великой Отечественной войны.4. Кто из героев рассказа «Конь с розовой гривой» «плавал когда-то по морям, любил море»?а. дядя Ваня; б. дядя Левонтий; в. дедушка.5. Кто из героев рассказа «Конь с розовой гривой» говаривал: «…главное … в ягодах – закрыть дно посудины»?а. тётя Феня; б. тётя Васеня (Левонтьиха); в. бабушка Катерина Петровна.6. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа «Конь с розовой гривой»?а. Ангара; б. Иртыш; в. Енисей.7. Почему герой рассказа «Конь с розовой гривой» не смог наполнить туесок ягодами? а. он испугался змеи; б. он ел ягоды; в. он увлёкся игрой с соседскими ребятами.8. Что украл у бабушки герой рассказа «Конь с розовой гривой» для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?а. калач; б. шаньгу; в. пирог.9. Какое чувство овладело юным героем рассказа «Конь с розовой гривой», когда он узнал в лодке бабушку?а. испуг; б. радость; в. печаль.10. Какую роль в жизни юного героя рассказа «Конь с розовой гривой» сыграл обман, в который мальчик был втянут?а. мальчик приобрёл авторитет у сверстников; б. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;в. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением.11. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?а. проявила жалость; б. проявила бесхарактерность; в. проявила доброту и мудрость.12. Употребление каких слов характеризует язык рассказа «Конь с розовой гривой»? а. диалектных и просторечных; б. общеупотребительных; в. иноязычных.Часть 2. Сформулируй и запиши краткий ответ на вопрос.1. Какую ягоду собирал юный герой рассказа «Конь с розовой гривой», чтобы «трудом своим заработать пряник?_________________2.Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?_____________3. Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?____________4. Узнай персонаж по описанию: «Исцарапанный, с шишками на голове…, с красными окровенелыми глазами, … был вреднее и злее всех левонтьевских ребят». Это_________Следуещие баллы 40 тот кто ответит