Ответ:Когда Николай II вступил на престол, у него было два возможных варианта политического поведения внутри страны. Вариант первый — плыть по течению, выполнять то, чего от него хотели политические элиты внутри страны и «мировое сообщество» за ее пределами, а именно — сделать Россию конституционной монархией, а самому стать церемониальной фигурой, подобной скандинавским королям.
Но был и второй вариант — идти против течения. Предложить альтернативу. Последнее было, конечно же, рискованно. Тому, кто сделал бы такой выбор, едва ли пришлось бы рассчитывать на спокойную жизнь. Николай II, будучи еще ребенком, видел, как умирал его дед — Александр II, изувеченный взрывом брошенной террористами бомбы. Последний русский царь знал историю и других своих предков, немногим из которых удавалось умереть естественной смертью. Он мог предположить, что, если пойдет на компромисс, его оставят в покое. Но он на компромисс не пошел.
Он сразу же дал понять, что не будет плыть по течению, но попытается сформировать альтернативу мейнстриму. Он решил, что будет отстаивать традиционную русскую концепцию власти и идеалы той религии, на которой она была основана. И выполнял свое решение целенаправленно и последовательно.
Анализ принятых им политических решений говорит о том, что государь настойчиво реализовывал политическую модель государства, опирающегося на православные ценности, построенного на традиционных представлениях о власти, и одновременно — государства демократического, государства правового, уважающего религиозное и культурное многообразие великой страны.
Объяснение: