Образ Татьяны Лариной по 2 главе

0 голосов
481 просмотров

Образ Татьяны Лариной по 2 главе


Литература (14 баллов) | 481 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Сестру Ольги звали Татьяной. Она не была так же красива, как Ольга, она казалась чужой в своей семье, никогда не играла вместе с другими детьми, не любила кукол, часто проводила дни в одиночестве около окна. Ей рано понравились романы Ричардсона и Руссо, они ей во многом заменили реальную жизнь. Поэтому была она девушкой наивной и мечтательной.

Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью её румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей
Играть и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна

(150 баллов)
0 голосов
Образ Татьяны Лариной можно сказать, наиболее глубокий и волнующий образ романа. «Евгений Онегин ». Мечтательная девушка, живущая в глуши, вдали от света, незнакомая с реальной жизнью. Ее внутрений мир формируется под влиянием различных романов. Именно переживания героинь любимых книг заставляют Татьяну искать предмет для любви, человека, на которого она может направить все свои чувства. Через все ее страдания проходит мотив гибели от неразделенной любви: 
- Поэт-повествователь прямо говорит об этом: 
Татьяна, милая Татьяна! 
С тобой теперь я слезы лью; 
Ты в руки модного тирана 
Уж отдала судьбу свою. 
Погибнешь, милая... 
Сама героиня в письме к Онегину пишет: 
Вообрази: я здесь одна, 
Никто меня не понимает, 
Рассудок мой изнемогает, 
И молча гибнуть я должна. 

В шестой главе, после неожиданного появления Онегина на именинах, Татьяна выражает свою готовность погибнуть от него, настолько сильно переживает она свою первую любовь и свою отверженность. Татьяна в это время рисуется нежным доверчивым созданием, готовым отдаться на волю другого человека, полностью покориться ему. 
Но вот прошло два года. Татьяна, кажется, давно уже разгадала Онегина, во всяком случае давно поняла, что Онегин, «кто б ни был он, уж верно он не Грандисон». Она теперь любит его таким, какой он есть на самом деле, поскольку романтическая пелена спала с ее глаз, она стала лучше понимать людей и жизнь. И если раньше она страдала, присвоив себе «чужой восторг, чужую грусть», то теперь, любя живого, настоящего, а не выдуманного Онегина, она испытывает не вычитанные из книг страдания, а свои собственные. И теперь у нее больше оснований погибнуть от любви, от борьбы между чувством любви и супружеским долгом. 
Но Татьяна становится теперь совсем другой и, вопреки ожиданиям читателя, не поддается чувству, не погибает, она даже не обнаруживает «немых своих страданий». Весь ее монолог, обращенный к Онегину на их последнем свидании, построен на контрастах. С одной стороны, она вздрагивает, а с другой, холодом веет от каждого слова героини: 
Тогда — не правда ли? — в пустыне, 
Вдали от суетной молвы, 
Я вам не нравилась... Что ж ныне 
Меня преследуете вы? 
Характер героини изменился, как изменился и сам роман. Татьяна перерастает рамки увлеченной романами нежной натуры, она становится личностью сильной, сдержанной, гордой, знающей цену себе и своему чувству. Теперь автор-повествователь и читатель могут испытать гордость за нее. Именно теперь Онегин впервые по-настоящему открывает для себя Татьяну, в момент ее отказа осознает, что потерял, впервые видит нравственную силу характера женщины. Но дальше их роману развиваться некуда. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга и потому, что она любит Онегина и дорожит этим чувством. 
Образ Татьяны Лариной динамичен, он находится в развитии, что позволяет наблюдать становление ее личности. Именно тем он интересен читателю, именно поэтому заставляет задуматься, попытаться по-своему решить конфликт отношений между ней и Онегиным.
 
(136 баллов)