Тест
1. Человек, в отличие от животного, способен
1) строить себе жилище 2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством
2. Что из названного характеризует и человека, и животное?
1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя
3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность
3. Человек наследует от своих родителей
1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире
3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.
4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы
5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?
1) ухаживать за потомством 2) строить жилища
3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном
6. В чём выражается биологическая сущность человека?
1) в инстинктах 2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования
7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передача сигналов об опасности 2) способность к прямохождению
3) способность защищаться 4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению 6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?
1) отношение к другим людям 2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное
9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.
1) верно 2) неверно
10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.
«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.< ... >
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».
1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.
11. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость
6) всё названное
12. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.
13. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость
4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость
14. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их 4) отказ от любой помощи
5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения
15. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно 2) неверно
16. Правила поведения в обществе включают
1) умение общаться с другими людьми 2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
Укажите номер, лишний в этом перечне.
17. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность
4) сопереживание 5) высокомерие
18. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?
20. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.
«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…
… все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»
1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?
2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.
3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие ещё романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.