Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля а)научного; +б)...

0 голосов
984 просмотров

Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля а)научного; +б) художественного;a) публицистического;b) официально-делового.Не относится (-ятся) к лексическим особенностям научного стиляa) общенаучная терминологияb) преобладание абстрактной лексики над конкретнойc) речевые клише (представляет собой, заключается в)d) разговорные слова +Не относится (-ятся) к морфологическим особенностям научного стиляa) формы родительного падежа существительныхb) местоимение мыc) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)d) жаргонизмы и просторечные словаНе относится (-ятся) к синтаксическим особенностям научного стиляa) риторические восклицания +b) причастные и деепричастные оборотыc) вводные слова и конструкцииd) уточняющие и пояснительные конструкцииДля научного стиля речи не характерна лексикаa) общеупотребительнаяb) просторечная +c) общенаучнаяd) терминологическаяДля письменной научной речи предпочтительна фраза:a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих – указывают наa) отношение говорящего к высказываемой мыслиb) логическую последовательность изложения +c) источник информацииd) уверенность или неуверенность говорящегоСлова: к нашему счастью, к нашему огорчению, к сожалению – указывают наa) отношение говорящего к высказываемой мысли +b) логическую последовательность изложенияc) источник информацииd) уверенность или неуверенность говорящегоНаучное описание имеет цель -a) проверить истинность или ложность какого - либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнениюb) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамкиc) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотезd) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +Описание явления или предмета путем перечисления его признаков - этоa) текст-рассуждениеb) текст-описание +c) текст-повествованиеd) текст-размышлениеАргументация «от аргументов к выводу» определяется какa) индуктивнаяb) дедуктивнаяc) нисходящаяd) восходящаяАргументация «от тезиса к аргументам» («от общего к частному») определяется какa) индуктивнаяb) дедуктивнаяc) нисходящаяd) восходящаяВ ситуации: В ходе лекции или доклада формулируется та или иная проблема. Лектор предполагает пути ее решения, он делает всех слушателей участниками мыслительного процесса - описан метод логической организации научного текстаa) аналогияb) дедукцияc) индукцияd) проблемное изложениеВ ситуации: Оратор разрушает реальные или возможные контраргументы оппонента – используется аргументацияa) опровергающаяb) односторонняяc) поддерживающаяd) восходящаяВ ситуации: Оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует – используется аргументацияa) опровергающаяb) односторонняяc) поддерживающаяd) восходящаяТермин - этоa) письменная речь, связанная нормамиb) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительностиc) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельностиd) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словомК особенностям термина не относитсяa) системностьb) наличие дефиницииc) стилистическая нейтральностьd) экспрессивностьМонография относится к научному подстилюa) собственно научномуb) научно-информационномуc) научно-справочномуd) научно-популярномуОчерк относится к научному подстилюa) учебно-научномуb) научно - информационномуc) научно-популярномуd) научно - справочномуРеферат относится к научному подстилюa) научно-информационномуb) собственно научномуc) учебно-научномуd) научно-справочному​


Литература (141 баллов) | 984 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ: НАШЛА НА САЙТЕ ТУТ ПО МОЕМУ НЕ ВСЁ НУ ХОТЬ, ЧТО ТО

Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля

а)научного; +

б) художественного;

a) публицистического;

b) официально-делового.

Не относится (-ятся) к лексическим особенностям научного стиля

a) общенаучная терминология

b) преобладание абстрактной лексики над конкретной

c) речевые клише (представляет собой, заключается в)

d) разговорные слова +

Не относится (-ятся) к морфологическим особенностям научного стиля

a) формы родительного падежа существительных

b) местоимение мы

c) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)

d) жаргонизмы и просторечные слова

Не относится (-ятся) к синтаксическим особенностям научного стиля

a) риторические восклицания +

b) причастные и деепричастные обороты

c) вводные слова и конструкции

d) уточняющие и пояснительные конструкции

Для научного стиля речи не характерна лексика

a) общеупотребительная

b) просторечная +

c) общенаучная

d) терминологическая

Для письменной научной речи предпочтительна фраза:

a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.

b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+

c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.

d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.

Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих – указывают на

a) отношение говорящего к высказываемой мысли

b) логическую последовательность изложения +

c) источник информации

d) уверенность или неуверенность говорящего

Слова: к нашему счастью, к нашему огорчению, к сожалению – указывают на

a) отношение говорящего к высказываемой мысли +

b) логическую последовательность изложения

c) источник информации

d) уверенность или неуверенность говорящего

Научное описание имеет цель -

a) проверить истинность или ложность какого - либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению

b) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки

c) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотез

d) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +

Описание явления или предмета путем перечисления его признаков - это

a) текст-рассуждение

b) текст-описание +

c) текст-повествование

d) текст-размышление

Объяснение:

(16 баллов)