Россия в годы правления Екатерины Великой
1.Какие военачальники прославились своими победами в годы правления Екатерины II?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) А.В. Суворов 2) А.Д. Меншиков3) Ф.Ф. Ушаков 4) И.Ю. Трубецкой
2.Какие земли были присоединены к России в годы правления Екатерины II?
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) литовские 4) часть Швеции
2) украинские 5) Крым
3) белорусские 6) часть северного Причерноморья
3.Отметь, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Екатерина II считала, что дети из бедных семей не должны получать образование.
__ Екатерина II изучала историю, географию, экономику, философию.
__ Екатерина II читала и писала на немецком, русском и французском языках.
4.Почему годы правления Екатерины Великой называют «золотым веком российского дворянства»?
Выберите несколько из 3 вариантов ответа:
1) Екатерина дарила своим приближённым огромные участки земли вместе с крепостными крестьянами, которые там проживали.
2) Положение крепостных крестьян стало значительно легче.
3) Дворянство богатело за счёт труда крепостных крестьян.
5.Какие новые здания были построены в Санкт-Петербурге в годы правления Екатерины Великой?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Адмиралтейство 4) Академия наук
2) Здание главпочтамта 5) Кунсткамера
3) Эрмитажный театр
6.Как называют памятник Петру I в Санкт-Петербурге?
Изображение:
________________________________________
7.Какую неприступную турецкую крепость взяли солдаты А.В. Суворова в 1790 г.?
Запишите ответ: __________________________________________
8.Как звали казака, возглавившего крестьянскую войну 1773 - 1775 г. под именем царя Петра III?
Изображение:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Иван Болотников
2) Степан Разин
3) Емельян Пугачёв
9.Какие изменения происходили при Екатерине II в образовании?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ В Москве и Санкт-Петербурге появились Воспитательные дома, в которых жили и учились дети, оставшиеся без родителей.
__ При храмах стали открываться одногодичные приходские училища, в которых могли учиться дети даже из очень бедных семей.
__ Для подготовки учителей открылась Учительская семинария.
__ В небольших городах открывались двухгодичные малые народные училища, в которых изучались история, география, математика, словесность.
__ Девочек из дворянских семей учили только шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению.
__ В крупных городах открывались четырёхгодичные главные народные училища.