Ответ:
(1) Реформы Никона были направлены на внесения изменений в богослужебные книги. Тогда русская православная церковь разделилась на два лагеря старообрядцы и сторонниками реформы Никона.
Ты тут сам выбери кто прав.
1) Если выбрал что правы старообрядцы лучше скажи:
Старообрядцы правы потому что эти реформы идут на перекос устоям которые следовались более 500 лет. Нельзя просто так взять и изменить то что прижилось в культуру и к самим людям
2) Если выбрал что правы сторонники Никона лучше скажи:
Сторонники Никона правы потому что они сделали книги более правильными, подправили ошибки. Так-как эти богослужебные книги были неправильно переведены
(2) Раскол церкви породил многие дела в обществе потому что тогда церковь была государственной религией. И этот раскол означал то же самое и в обществе.
Происходило на улице разное, некоторые радовались, праздновали и т. д. А в некоторых местах были драки, убийства из-за чьей стороны ты, старообрядцы в знак протеста сжигали себя и т. д.
(3)1. Никон досадил (обидел) царя, когда оставил паству и удалился в Воскресенский монастырь, лишь по причине, что царский чиновник ударил слугу патриарха.
2. Никон не смирился и не стал каяться, а совершал хиротонии в новом месте, строил новые монастыри, которые назвал «неподобающими словами и суетными именованиями»: Новым Иерусалимом, Голгофою, Вифлеемом, Иорданом, тем самым он ругался божественным и глумился святым, прославляя себя патриархом Нового Иерусалима, похищая разбойнически, и если была бы у него сила, то отнял бы и третью часть царства.
3. Анафематствовал патриархов Паисия и Макария, приехавших его судить, назвав их Анною и Каиафою, а царских послов, которые к нему были посланы, чтобы вызвать его на суд, назвал Пилатом и Иродом.
4. Никон написал личные письма патриархам, в которых писал про царя Алексея, что царь «латиномудренник, мучитель и обидник, Иеровоам и Озия» и то, что Российская церковь в латинские догматы впала, больше всего обвиняя в этом Паисия Лигарида.
5. Никон без соборного рассмотрения сам лично лишил епископа Павла Коломенского сана, свирепея, стащил с Павла мантию, и того «в язвы и наказания предаде тяжчашие», отчего Павел лишился ума и бедный погиб: или был растерзан зверями, или в реку упал и погиб.
6. Своего духовного отца Никон два года немилостиво бил и ему наносил язвы, после чего патриархи сами видели духовника Никона «всеконечно расслабленным».
Это все обвинения Никона
(4) Наверное из-за того что это реально момент когда изменилась Россия. Церковь была государственной религией, даже сам царь верил в бога и ходил на молитвы, это показывает насколько была велика православная церковь. И этот раскол прямо как сейчас раскол государства