Ответ:Свет — это реакция глаза на «видимую» часть спектра электромагнитного поля, волны которого, как известно, состоят из взаимно-перпендикулярных векторов электрической и магнитной составляющих. Считается, что видимый спектр находится (условно и в среднем) в пределах от 400 до 700 нм, при этом у некоторых людей наблюдаются небольшие отклонения в стороны «шире-уже». Когда мы говорим «400-700 нм», речь идет только о зрении человека, у других существ эти параметры могут быть совершенно другими: куры совершенно не видят в темноте, совы — наоборот.
light.jpg
Чувствительность глаза к видимому спектру разная: максимум в районе 500-550 нм, по мере приближения к краям диапазона она падает. Интересный вопрос: почему мы не видим в инфракрасном диапазоне? Можно сказать — так эволюционировало наше зрение за много лет, но есть и логика: суммарная интенсивность собственного теплового излучения глаза заметно выше, чем интенсивность прямого солнечного света, попадающего в глаз через средний зрачок. Если бы сетчатка воспринимала инфракрасное излучение, мы бы ничего не видели, кроме мощного теплового шума. Ультрафиолетовое излучение сетчатка также не детектирует, но, к сожалению, слабо защищена от вредного воздействия такими фильтрами, как водянистая влага и хрусталик. Кроме того, чувствительность сетчатки к коротковолновому излучению выше, нежели к длинноволновому, поэтому в темноте красный кажется черным, а синий — серым.
График распределения интенсивности излучения сложного света по длинам волн (или частотам) называется спектральной плотностью мощности. С точки зрения физического прибора эта функция однозначно идентифицирует световой поток, и совсем неоднозначно — с точки зрения глаза как биологического прибора. Действительно, белый цвет заданной яркости может быть и суммой двух чистых спектральных цветов (т.е. соответствующих монохроматических излучений), и суммой нескольких сложных цветов. Да и сам сложный цвет, однозначно идентифицируемый глазом, может быть получен как сумма весьма разных наборов спектральных составляющих физического излучения («метамерия»).
Важно помнить, что свет и цвет — не совсем физические понятие. Есть источник электромагнитного излучения, включая видимый диапазон. Есть наблюдатель — есть свет. Нет наблюдателя — нет света: только электромагнитное излучение, которое бесстрастно фиксирует прибор. Есть другой наблюдатель — снова есть свет, но несколько другого цвета. С точки зрения спектрального прибора излучение однозначно определяется конкретным спектром. Для наблюдателя спектр и интенсивность излучения не есть стопроцентная истина о том, что он видит. Когда угли в мангале теряют свечение, свет исчезает, но инфракрасное излучение (еще какое!) продолжает готовить шашлык. Высоко в горах невидимый ультрафиолет — если забыть про очки — убьет зрение. Хотя снег вроде бы такой же яркий, как на равнине. Наконец, нарисуйте вечером при свете ламп накаливания дневной пейзаж, затем с удивлением рассмотрите его при дневном свете. Как сказали бы наши братья из созвездия яркой и голубой Вещи, "ваши фильмы D65 неприлично желтят".
Объяснение: