Прочитайте 3 абзац рассказа. Напишите, как его можно озаглавить.
Бывали у меня с Ю-ю особенные часы спокойного семейного счастья.
Это тогда, когда я писал по ночам. Царапаешь, царапаешь пером, вдруг не
хватает какого-то очень нужного слова. И вздрогнешь от мягкого упругого
толчка. Это Ю-ю легко вскочила с пола на стол. Поворочается немного на
столе, помнется, облюбовывая место, и сядет рядышком со мною, у правой
руки, пушистым, горбатым в лопатках комком; все четыре лапки подобраны
и спрятаны, только две передние бархатные перчаточки чуть-чуть
высовываются наружу.
Как вы думаете, какая Ю-ю по повадкам и характеру? Запишите
свой ответ.
Лёгкая, подвижная, грациозная; преданная, любящая, помощница
хозяина; чуткая, в минуты трудности всегда рядом.
Прочитайте план описания животного.
План описания Ю-Ю.
1) Общий вид: большая, стройная, гордая, первая красавица.
2) Окраска: тёмно-каштановая, с огненными пятнами на груди.
3) Особые приметы: на груди пышная белая манишка.
4) Мордочка: усы в четверть аршина (аршин – около метра, т.е. усы
очень длинные, выразительные),глаза веселые, нос бледно розовый.
5) Шерсть: длинная и вся лоснится, т.е. блестящая, гладкая, здоровая.
6) Лапки: в широких штанишках.
7) Хвост: как ламповый ёрш (ламповый ёрш – это пушистая круглая
щётка, которую используют для чистки керосиновых ламп, т.е. хвост
очень пушистый).
Сравни свои названия абзацев с планом.
План написания изложения.
1) Пушистый комок.
2) «Всем кошкам кошка»:
а) общий вид.
б) окраска.
в) особые приметы.
г) мордочка (усы, глаза, нос).
д) шерсть.
е) лапы.
ж) хвост.
3) Часы семейного счастья:
а) повадки Ю-ю;
б) характер Ю-ю.
Напишите изложение по предложенному плану.
ПОМОГИТЕЕЕЕЕ