1.Соотнесите имя героя рассказа «Фотография, ** которой меня нет» и деревенские окна их...

0 голосов
483 просмотров

1.Соотнесите имя героя рассказа «Фотография, на которой меня нет» и деревенские окна их домов, «заделанные на зиму». 1.Бабушка Катерина 2.Тётка Авдотья 3.Левонтий А. Промеж рам у них ничего не лежит, и стекла в рамах не все целы – где фанерка прибита, где тряпками заткнуто, в одной створке красным пузом выперла подушка. Б. … Меж рам навалено всего: и ваты, и моху, и рябины, и калины, но главное там украшение – цветочки. Они, эти бумажные цветочки, синие, красные, белые, отслужили свой век на иконах, на угловике и теперь попали украшением меж рам. В. В горнице меж рам валиком клала вату и на белое сверху кидала три- четыре розетки рябины с листиками – и все. Никаких излишеств. В середней же и в кути бабушка меж рам накладывала мох вперемежку с брусничником. На мох несколько березовых углей, меж углей ворохом рябину – и уже без листьев. 2.Расположите цитаты из рассказа «Фотография, на которой меня нет» в хронологическом порядке в соответствии с сюжетом. 1. Люблю я смотреть на оживающие цветы. 2. Тогда пошли мы с Санькой на увал и стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался. 3. Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа. 4. Я уж ни гугу, не огрызался, не перечил бабушке – лечит она меня. 5. У меня заболели ноги. 6. Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! 7. Разбудился от голосов. Санька препирался или ругался с бабушкой в кути. 8. По окну, еще не заходя в дом, можно определить, какая здесь живет хозяйка, что у нее за характер и каков обиход в избе. 9. Всем хотелось угодить фотографу, чтобы оценил он заботу о нем и снимал бы ребят как полагается, хорошо снимал. 10 Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово учитель. 11. Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. 12. Еще и подумать никто ничего не успел, как учитель оттолкнул нас, схватил палку и принялся молотить по змее, по подснежникам. 3.Назовите стилистический приём, используемый автором в приведённом ниже фрагменте рассказа «Фотография, на которой меня нет…». «Вздохнул облегченно учитель. Ученики вздохнули. Село вздохнуло – все переживали». 1. Архаизмы 2.Гипербола 3.Градация 4.Эпитет 5.Какие темы нашли отражение в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Укажите верные варианты ответа. 1.Тема тяжелого крестьянского труда 2.Тема довоенного детства 3.Тема памяти 4.Тема уважения к образованному человеку 5.Тема подвига во время войны 6.О каком герое эти слова? «…с чуть виноватой улыбкой, вежливый, застенчивый, но всегда готовый броситься вперед и оборонять своих …, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь». 1.О школьном учителе 2.О Саньке 3.Об Илье Ивановиче Чехове 4.О дяде Левонтии 7. 7. Рассказывая о жизни сибирского села, В. П. Астафьев показывает его связь со всей страной через народ, его устное творчество, упоминая приметы. Неслучайное украшение окон бабушка внуку объясняла так: «Мох сырость засасывает. Уголек обмерзнуть стеклам не дает, а рябина от угару». Подтверждение чему найдет герой, будучи взрослым? 1. Мох от сырости 2. Рябина от угару 3. Уголёк от замерзания 8.Выберите наиболее точные утверждения о рассказе «Фотография, на которой меня нет». 1.В рассказе два героя-повествователя. 2.Автор утверждает, что фотография – это украшение в деревенском доме. 3.Рассказ носит автобиографический характер. 4.В основе сюжета рассказа – военные годы.


Литература (12 баллов) | 483 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Объяснение:

1.-1

2.-1б 2а 3в

3.-1, 9, 12, 2, 3, 5, 10, 11, 8, 4, 6, 7

4.-4

5.-3, 2, 1

6.- своеобразная

гнезда

7.-1

8.-2

9.-1

(14 баллов)