Помогите пожалуйста. Собачье сердце Проанализируйте эпизод, опираясь ** следующий...

0 голосов
233 просмотров

Помогите пожалуйста. Собачье сердце Проанализируйте эпизод, опираясь на следующий план. 1. Определите мини-сюжет (событие эпизода). Для этого перескажите содержание прочитанного двумя-тремя предложениями, отметив, что происходит в эпизоде, что делают герои, какие поступки совершают. 2. Определите место эпизода в развитии сюжета (определите его место в цепи событий) и композиции произведения. Для справки. Исследователи считают, что композиция повести достаточно проста: две части с прологом и эпилогом. Подумайте, к какой части можно отнести этот эпизод, есть ли в нём "толчок” для развития дальнейших событий. 3. Назовите проблему, которая поднимается в рамках эпизода. В качестве подсказки. Вы, наверное, обратили внимание, что событий в прямом смысле слова в этом эпизоде нет: сидят герои разговаривают. Но этот разговор назвать диалогом достаточно трудно. Это монолог профессора Преображенского, изредка прерывающийся репликами доктора Борменталя. Обратите внимание, в какие моменты автор "даёт слово” Борменталю. Попробуйте "изъять” их из текста. Что изменится? 4. Расскажите о героях, принимающих участие в разговоре (что вы уже знаете о профессоре Преображенском и докторе Борментале?), их отношение к проблеме. В качестве подсказки. Обратите внимание на третьего, безмолвного участника разговора — пса Шарика. Как соотносится то, что говорит профессор Преображенский и то, что "думает” Шарик. Определите, чьими глазами смотрит читатель на действующих лиц. 5. Расскажите о поведении действующих лиц и дайте их речевую характеристику. В качестве подсказки. Обратите внимание, как именуются герои эпизода: почему профессор всегда называется по имени-отчеству, а имя-отчество доктора Борменталя — Иван Арнольдович — читатель слышит только из уст профессора. По ходу повествования он именуется красавцем-тяпнутым, просто тяпнутым, укушенным, пострадавшим от пса. Кто и почему его так называет? Подумайте, какие слова из приведённых ниже "сопровождают” реплики профессора, а какие доктора: горестно воскликнул, возопил, громовым голосом ответил, совершенно уверенно возразил, кричал с жаром, назидательно объяснил; возразил, заикнулся было, шутливо заметил, осведомился, с уважением спросил. Чем вы объясните разницу? Как эти слова помогают понять характер персонажей? Какие авторские "ремарки” сопровождают мысли пса? 6. Обратите внимание на художественные детали, которые упоминаются в этом эпизоде. Почему "сонные видения” пса начинаются с упоминания "совы с глупыми жёлтыми глазами”? Какие детали портрета, интерьера помогают нам понять характер Филиппа Филипповича? 7. Определите авторское отношение к проблеме и сформулируйте основную мысль эпизода. Можно ли утверждать, что в уста профессора Преображенского автор вкладывает свои заветные мысли? Завершается эпизод характеристикой профессора, данной Шариком: "…волшебник, маг и кудесник из собачьей сказки”. Какой смысл вкладывает он в них? В качестве подсказки. Эти слова не раз звучат на страницах повести, их произносят и другие герои. Вспомните, кто, когда и по какому поводу. Созвучны ли их мысли мыслям пса? 8. Определите, как связан эпизод с темой и/или проблемой повести в целом. В качестве подсказки. Фразой о Калабуховском доме, которая будет неоднократно повторена профессором при разных обстоятельствах, по существу начинается его знаменитый монолог о разрухе в повести. В каких ещё эпизодах повести звучит эта фраза? Как эти эпизоды связаны между собой.


Литература (12 баллов) | 233 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

хуйнаненане

Объяснение:

потому что

(14 баллов)