КОМПОЗИЦИЯ: РАЗМЕР, РИФМА, РИТМ. РАЗМЕР:акцентный стих;_ _' _ амфибрахий;_ _ _'...

0 голосов
78 просмотров

КОМПОЗИЦИЯ: РАЗМЕР, РИФМА, РИТМ. РАЗМЕР:акцентный стих;_ _' _ амфибрахий;_ _ _' анапест;верлибр (свободный или белый стих);'_ _ _ дактиль;дольник;'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;_ _' / _ _' / _ _' / _ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);РИФМА:аабб - парная;абаб - перекрёстнаяабба - кольцевая.анафоры(одинаковое начало строчек) - как-бы дополнительная рифма, только в начале стиха.переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).А.А. БЛОК, "О, ВЕСНА БЕЗ КОНЦА И БЕЗ КРАЮ"СРОЧНО, СРОЧНО, СРОЧНО.ДАЮ 40 БАЛЛОВ.​


Литература (24 баллов) | 78 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Объяснение:

Автор и название стихотворения.

Николай Некрасов, стихотворение «Человек»

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

Является одним из ранних стихотворений поэта, которых впоследствии сам Некрасов стыдился и неоднократно жалел, что выпустил свой первый поэтический сборник «Мечты и звуки». Однако точная дата написания неизвестна, поскольку рукопись так и не была найдена. Впервые опубликовано в 1838 году.

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).

Тема стихотворения обращает нас к тоске о великом прошлом русской истории, тоске о том, что на век автора не приходится великий изменений. «Я мыслю: где ты, век деяний/ Царя великого Петра?». Таким образом стихотворение человек можно отнести к философской лирике.

В основе идеи лежит теория о «золотом веке» отечественной истории, когда все великие события произошли в прошлом, а сейчас и в будущем нас ждет исключительно обмельчание и общий «закат эпохи».

В стихотворении прослеживается четкий сюжет – лирический герой смотрит на Неву и сокрушается об ушедшем веке, при этом внутренний голос отвечает неутешительную правду:

И слышу голос: "Слоем пыли

Давно покрыт прошедший век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!"

4. Художественные средства

Для создания поэтического пафоса, Некрасов использует возвышенный стиль, а также литературные архаизмы, чтобы показать единение лирического героя и ушедшего века: «очи», «гений браней» и т.д.

5. Композиция лирического произведения.

Необходимо:

- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

акцентный стих;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест;

верлибр (свободный или белый стих);

'_ _ _ дактиль;

дольник;

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрёстная;

абба - кольцевая.

анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

Ответы на большинство вопросов из этого пункта есть выше. Строфы – классическое деление, каждая строфа является композиционно законченной, последняя строфа носит вывод, все вместе составляют единую линейную композицию стихотворения. Рифмовка ABAB (перекрёстная). Размер – четырехстопный ямб.

6. Поэтическая лексика.

С помощью поэтической лексики автор отделяет себя и своего лирического героя от современности. Средства выразительности:

Метафора: И слышу голос: "Слоем пыли

Давно покрыт прошедший век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!"

Эпитеты: На полусонную Неву,

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

Риторические вопросы: где ты, век деяний

Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

8. Поэтическая фонетика:

Аллитерация (на Р): Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

В этом стихотворении автор не отделяет себя от лирического героя, приписывая тому свои переживания.

10. Литературное направление: реализм

11. Жанр: философская элегия о родной истории

(86 баллов)