1. Какое из указанных утверждений является верным?
1) Человек сам выбирает все социальные группы, членом которых он является.
2) Для достижения успеха в труде важно такое качество как целеустремленность.
3) Потребности, связанные с выживанием человека, называют духовными.
4) Правильная самооценка сдерживает развитие способностей человека.
2. Золотое правило морали гласит
1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово-серебро, молчание –золото».
3) «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
4) «Что посеешь, то и пожнешь».
3. В какой из данных ситуаций человек совершил смелый поступок?
1) На тропинку неожиданно выскочила собака. Оля испугалась и заслонила собой маленькую сестренку.
2) Вася боялся диктанта и написал шпаргалку.
3) Петя боялся обгореть на солнце и надел панамку.
4) Женя боялся опоздать на концерт любимого певца и вышел из дома на два часа раньше.
4.Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
6.Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из списка. Слова могут изменяться по падежам и числам.
Современное ___________ (1) создало условия для _____________ (2) жизни. Прогресс _________ (3) изменил быт и труд людей. Но быть цивилизованным не означает автоматически быть _________ (4). Отношение к ______________ (5) как к высшей ценности – вот основа гуманизма.
1) гуманный 2) комфортный 3) общество 4) техника 5) человек
8.Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
9. Соотнесите:
1) ТрудА). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчествоБ). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастерВ).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талантГ).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.
Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации.
Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так ка из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй положительно. Если они не захотят изменить свое отношение, то их взаимоотношения будут постоянно находиться в состоянии несовместимости. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом конфликтующих сторон.
Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределенности, поскольку при неясном (положительном или отрицательном) отношении одного из партнеров к другому, он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей могут оставаться неясными, поскольку тот, чье отношение к партнеру положительное, может предполагать такое же к себе отношение, а тот, чье отношение отрицательное, может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.
Третий тип межличностных конфликтов характеризуется противоречивостью. Он связан с тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно положительное и отрицательное отношение. Здесь один индивид, испытывающий двойственное чувство к другому, одновременно стремиться к нему и боится его. В результате он останавливается где-то на пол пути, сохраняя определенную психологическую дистанцию.
10. Озаглавьте текст.
11. Какие три типа межличностных конфликтов названы в тексте?
12. Приведи свой пример межличностного конфликта и возможные пути его разрешения.