Помогите люди очень надо(
2 вариант. Предлог. Союз. 7 класс.
1.Выделите строку, в которой все предлоги являются производными:
А. мимо, (не)смотря на, в заключении..
Б.от, ввиду, к, в течени…;
В.около, под, внутри, между;
Г.на, по, при, под, через
2.Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) Из далекой страны; г) благодаря выпавшему снегу;
б) находился в течении .. дня; д) без хорошего друга;
в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности.
3. Выберите ряд с составными предлогами. Объясните написание слов в это ряду.
А.(в)следстви..морозов, крепнет (по)мере роста, мчится (на)встречу судьбе
Б.ждать (в)течении.. суток, иметь (в)виду, (в)продолжени.. дороги
В.(в)течении.. многих дней, ремонтировать (в)продолжени.. месяца, (не)смотря на достижения
4. В каком предложении предлог употреблен неверно?
1) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.
2) Пришло письмо из Армении.
3) Мне помогли таблетки от бессонницы.
4) Средство для выведения пятен очень действенно.
5. В каком предложении союз и соединяет части сложного предложения?(знаки препинания не расставлены!).Постройте схему.
А. Женя бросил в змею камень и замер.
Б. И стало ясно что никто никуда не поедет.
В.Лодка проплыла мимо и мы бросились догонять её.
Г. И дом и сарай были сожжены дотла..
6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Объясните выбор.
А. Слева от дороги то(же) были холмы.
Б. Лес так(же) хорош, как и три года назад.
В. Что(бы) пожелать вам на дорожку?
Г. За(то) дерево спрятался Ромка.
7. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены!). Постройте схему
А. В зоопарке были тигры и мы хотели их покормить.
Б. С утра шёл дождь и поэтому очень хотелось спать.
В. Прозвенел звонок ребята зашли в класс и урок начался.
Г. Ночью собака прокралась к даче и улеглась под террасой.
8. Укажите верную характеристику союза из предложения:
Он снова нахмурился, потому что осознал свою неправоту.
а) сочинительный, противительный, связывает однородные сказуемые;
б) подчинительный, причинный;
в) сочинительный, соединительный, связывает предложения в тексте;
г) подчинительный, изъяснительный.
9. Укажите строку с грамматической ошибкой.
А По завершении строительства;
Б По окончании техникума;
В По возвращению из экспедиции;
Г По приезде в город.
10. Выберите правильные словосочетания.
А.обращать внимание на мелочи
Б.оплатить за билет
В.рецензия на книгу
Г.уверенность в победу
Д.отчёт о работе
Е.указать о недостатках
Ж.предостеречь от опасности
З.убедиться в правоте
11. Найди соответствия (соедините буквы и цифры)
1. не только…но и ,тоже, как …так и а) составные, подчинительные
2. когда, хотя, если б) повторяющиеся
3. потому что, оттого что в) сочинительные, соединительные
4. ни..ни, не то…не то г) подчинительные, простые
12. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.
а) Что(бы) строить, надо знать.
б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата.
в) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки.
д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений.
13. Укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)Постройте схему.
а) Слышалась тихая тягучая и заунывная песня.
б) Пели соловьи и из полей доносился крик перепелов.
в) Сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания предметов.
г)С утра шёл дождь и поэтому очень хотелось спать.
14. В каком ряду все предлоги пишутся слитно? Объясните написание.
1) (во)круг, (из)за, (по)над
2) (в)виду, (в)следствие, (на)перекор
3) (в)доль, (на)счет, (в)продолжение
4) (в)связи, (на)встречу, (в)близи
15.Выделите предложение, в котором нет производного предлога:
а. (Не)смотря на непогоду, соревнования начались.
б.(Не)смотря на суетливость, хозяйка хорошо справлялась с работой.
в.(Не)смотря на неудачу, никто не унывал.
г.(Не) смотря на отца, мальчик говорит с ним.
16. В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?Докажите.
а) В продолжение ночи я не спал ни минуты.
б) Сзади шли вязальщицы.
в) Сзади Николая кто-то зашевелился.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем в продолжении рассказа.