Помогите отдам все балы(213) Ученик проводил опыты с медным купоросом (CuSO4 • 5H2O) -...

0 голосов
53 просмотров

Помогите отдам все балы(213) Ученик проводил опыты с медным купоросом (CuSO4 • 5H2O) - кристаллическим порошком голубого цвета. Он растворил порцию соли в воде и добавил раствор гидроксида натрия. Образовавшийся осадок, ученик отделил и растворил в сульфатной кислоте, а затем выпарил, получив вещество белого цвета. Запишите последовательно химические реакции, которые «выполнил» ученик. 3. (Баллы: 4) Решите экспериментальную химическую задачу: В стаканах без этикеток находятся растворы, вероятно гидроксида калия и фенолфталеина. Подумайте, как можно отличить эти растворы, чтобы восстановить этикетки.


Химия (56 баллов) | 53 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Задание 1.

1) Растворение медного купороса в воде.  2) Добавление раствора гидроксида натрия –  выпадает осадок голубого цвета. 3) Добавление к осадку раствора серной  кислоты – растворение осадка.  4) Выпаривание раствора – образуются  кристаллы молочно¬белого цвета. 5) Уравнения превращений: CuSO4  + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4, Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2 H2O, CuSO4∙ 5H2O  t°→ CuSO4+ 5H2O.  Вывод: в итоге получится сульфат меди(2).

Задание2.

Одно из веществ – щелочь, изменяющая  окраску фенолфталеина на малиновую. Нужно добавить к пробам из склянок щелочь  (NaOH). Там, где окраска пробы изменится на малиновую, находится фенолфталеин ↓  + 3Na 2SO4  

ОБЩИЙ ВЫВОД: Путем химических реакций можно получить  из одного класса веществ другой. Например,  из оксида металла – соль .

(не знаю насколько правильно, но я старалась))

Объяснение:

(124 баллов)