Определите жанр ниже приведенных произведений (рассказ, басня, стихотворение, былина,...

0 голосов
221 просмотров

Определите жанр ниже приведенных произведений (рассказ, басня, стихотворение, былина, загадка, феерия, сказка-быль, повесть…) а) «Чудесный доктор» б) «Алые паруса» в) «Неизвестный цветок» г) «Сороковые» д) «Тринадцатый подвиг Геракла» 2. Из какого произведения взяты фрагменты. Указать название произведения и автора а) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». б) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…» в) «Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль». г) «Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что больше в школе, - нет, а за это, что сталось с нами после». 3. Сопоставьте произведение и персонажей 1. «Чудесный доктор»а) Лидия Михайловна 2.«Алые паруса»б) Даша 3.«Неизвестный цветок»в) Лонгерен 4.«Уроки французского»г) Мерцалов 5.«Тринадцатый подвиг Геракла»д) дядя Левонтий 6.«Конь с розовой гривой»е) Харлампий Диогенович 4. Как называется описание внешности человека в художественном произведении? 5. Какую роль сыграл Харлампий Диогенович в жизни мальчика-рассказчика? Ответ необходимо дать в виде связного текста в объеме 4 – 8 предложений.


Литература (25 баллов) | 221 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1. а - рассказ

  б - проза

  в - сказка

  г - стихотворение

  д - рассказ

2. а - А. П. Платонов. Неизвестный цветок.

  б - Чудесный доктор - Куприн А.И.

  в - Алые паруса  - Александр Грин

  г - Рассказ В.Г Распутина " Уроки французского"

3. 1-г

   2-в

   3-б

   4-а

   5-е

   6-д

4. Портрет

5. Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков играл в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость.

Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла» , то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

Лишь на первый взгляд рассказ этот кажется простым. Он повествует вроде бы всего лишь о том, как мальчик пытался обвести вокруг пальца своего учителя, чтобы не получить двойку. Развитие этой, казалось бы, простой истории преображает ее в глубоко философский рассказ о том, что такое смех и как он противостоит обману, фальши, лжи.

(30 баллов)