Ответ:
Приводятся методологические основания исследования самооценки - субъектно-деятельностям теория С.Л. Рубинштейна и построенный на ее основе рефлексивно-деятельностный подход (Кузьмина, 1994). Показано, что введенный в теорию и практику исследования профессионального самоопределения личности теоретический конструкт «компетенциальные способности» позволяет изучать личностные и когнитивные характеристики индивидуального и коллективного субъекта профессиональной деятельности в их единстве в качестве предиктора эффективности совместной деятельности. Раскрывается содержание и последовательность этапов проведения авторской методики исследования самооценки компетенциальных способностей, выступающей «предтечей» ряда методик на измерение профессионально-важных качеств членов профессиональных групп и коллективов, применяемых в русле акмеологического и компетенциального подходов. Результаты исследования самооценки компетенциальных способностей, полученные в студенческих группах и подразделениях специального назначения, позволили выявить онтологическую особенность самооценки - диалектическое соотношение ее статики и динамики, а также сделать выводы о ресурсе и потенциале профессионального развития не только индивидуального, но и коллек-тивного субъекта.