Ответ:
Объяснение:
В настоящее время цивилизация Востока известна далеко за его пределами. Сейчас трудно найти уголок земли, где были бы неизвестны явления различных областей культуры и искусства Востока. Однако в области музыки многие наследия остаются неизвестными широкой публике. При этом внешнее несходство становится причиной представления об обособленности духовной культуры. Предлагаемый краткий историко-культурологический анализ призван показать, что во всемирной истории действуют универсальные законы общественного развития, и мир Востока и Запада не отделим друг от друга и что общее и специфическое в развитии музыкальной культуры можно обнаружить не только в рамках отдельного региона, но и в масштабах различных регионов мира.
Основой западной живописи является внешняя форма. В полотнах европейских мастеров Эпохи Возрождения возвеличивается тело и «Я» — основа европейской школы. На этой основе оттачивалось мастерство художников. Сюжеты из древнегреческого эпоса или библейские мотивы, сложные взаимоотношения между внутренним миром героем и внешней средой, борьба, преодоление — частые темы западной живописи, в которой плоть и дух, божественное и человеческое создают вечный конфликт и двойственность.
Западная цивилизация всегда испытывала недостаток целостности. Люди Запада прекрасно понимали, что тело смертно, и душа, лишаясь своей базы, оказывается на пороге пустоты. Пустота враждебна, от нее нужно бежать, пустоту нужно заполнить. И внешняя форма — попытка зацепиться за что-либо постоянное в бурном водовороте времени.
В восточной — о особенно в китайской живописи фундаментальным является понятие Дао. Описать его в точности невозможно. Это космическая энергия, скрепляющее все видимое и непроявленное, это принцип и путь мироздания, подчиняющий и объединяющий всё в этом мире.
Европейские мыслители доходили до этого принципа интеллектуально, но не пользовались им в полной мере. К примеру, Гёте (помните заклинание: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!«) сравнил истину с колокольным звоном, величественно плывущем в пространстве, который заполняет собою всё, и в то же время отсутствует в каждой его точке.