5. Укажите вариант, в котором перечислены тексты, реализующие официально-деловой стиль.
А. Монография, протокол, кодекс.
Б. Статья, рецензия, указ.
В. Служебная записка, распоряжение, фельетон.
Г. Справка, резюме, приглашение на конференцию.
6. Укажите правильный вариант стилеобразующих характеристик научного стиля.
А. Обобщенность, точность, логичность.
Б. Ясность, богатство, точность.
В. Официальность, логичность, краткость.
Г. Точность, выразительность, безличность.
7. Найдите предложение с причастным оборотом
А. Студенты тихо разговаривали между собой, ожидая экзамена.
Б. Студенты ждали начала экзамена, тихо разговаривали между собой, задавали друг другу вопросы, передавали конспекты.
В. Ожидающие экзамена студенты тихо разговаривали между собой.
Г. Студенты в ожидании преподавателя тихо переговаривались между собой, ждали начало экзамена.
8. Укажите, в текстах какого стиля имя существительное встречается чаще, чем глагол, употребляется «цепочка родительных падежей», предпочтение отдается безличным конструкциям
А. Разговорный стиль.
Б. Научный стиль.
В. Публицистический стиль.
Г. Художественный стиль.
9. Укажите сферу деятельности человека, в которой создаются тексты официально-делового стиля.
А. Сфера бытовых отношений.
Б. Культура и искусство.
В. Политика.
Г. Телерадиовещание.
10. Укажите функциональный стиль текста, которому свойственны следующие стилеобразующие характеристики: объективность, призывность, понятность, актуальность.
А. Научный стиль.
Б. Разговорный стиль.
В. Публицистический стиль.
Г. Официально-деловой стиль.