Ответ:
1. Стойка. Основное положение тела при ведении мяча следующее: колени согнуты, таз слегка опущен, а вес тела подан вперед на заднюю часть впереди стоящей ступни: верхняя часть туловища наклонена вперед, а голова и плечи держатся прямо для равновесия и контроля; свободная рука в случае необходимости готова к укрыванию. Различные способы ведения требуют различной степени сгибания ног, но положение тела должно быть таким, чтобы предоставить дриблеру различные возможности: выполнить бросок, передачу, изменить направление движения или остановиться.
2. Контроль мяча. Мяч контролируется пальцами, кистью, локтем и рукой, регулирующей высоту и скорость отскока мяча и способствующей боковому или продольному продвижению. Ладонь согнута в виде чашечки и никогда не касается мяча, пальцы удобно разведены, а ведение начинается мягким движением кисти, которая толкает мяч в направлении пола. В момент отскока мяч ловится пальцами и кистью, смягчающей движение мяча вверх, и снова ударяется в пол.
Ни один игрок не может считаться искусным дриблером, если не умеет вести мяч одинаково хорошо обеими руками.
3. Поле зрения. Периферическое зрение так же важно для дриблера, как и для игрока, передающего мяч. Поле зрения дриблера должно включать все, что находится впереди от воображаемой линии, проведенной через линию плеч и продолжающейся до границ площадки. Хотя дриблер никогда не должен специально смотреть на мяч, мяч должен непрерывно находиться в поле его зрения, так же как и все игроки, судьи, разметка площадки и корзина.
Периферическое зрение игрока может быть развито до таких пределов, что возможно контролировать все объекты в пределах 180°; а поворачивая голову на 90° направо и налево — соответственно всю площадку, и все это за время меньшее, чем требуется на выполнение одного удара мячом об пол. Это качество особенно ценно для разыгрывающих игроков. Тренеры могут продемонстрировать опыт, поместив лампу сзади игрока на расстоянии 3 м и заставляя его поворачивать голову на 90° направо и налево. Нормально развитое периферическое зрение позволяет игроку видеть лампу с каждой стороны, не поворачивая плеч.
Объяснение: