Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибелиогромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающуюледяную гору – айсберг…В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин,детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыкантысимфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты дляпассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке,как всегда сидели на концертах, и заиграли…Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героическогокомпозитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество былинасыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которыеобрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой,унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотелрасставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушалимузыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в нихмужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, чтонеизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучейсилой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическуюминуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшейтело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, покаволны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звукамибетховенской симфонии.Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погиблив ночь с 14 на 15 апреля 1912 года..Текст 2Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», УоллесХартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели23ПРОЕКТспасательные жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заигралижизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся посудну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда водазатопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где былонаибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу.Музыка вселяла надежду на спасение.Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника»отплывали спасательные шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышалидоносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководительоркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтаймастихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, чтоее надо играть на собственных похоронах. Один из спасенных пассажиров видел, кактроих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чегоХартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»Спасшийся пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь«Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни одиниз них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом,хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли.Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечнойславы».1. Определите цель текстов2. Определите целевую аудиторию текстов3. Определите стили текстов.4. Приведите 2 доказательства стиля.5. Определите жанр текста6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия