Конспект проза И.А.Бунина

0 голосов
68 просмотров

Конспект проза И.А.Бунина


Литература (32 баллов) | 68 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

творчество писателя условно можно поделить на три периода :

Раннее творчество (1890-1900-е гг.)Происходит освоение основных черт окру­жающего мира. Большая часть произведений посвящена России. (Рассказы «Танька», «Ан­тоновские яб­локи»)

Зрелое творчество (1910-е гг.)Период формирования философской системы Бунина. (Рассказы «Гос­подин из Сан-Франциско», «Братья», «Сны Чанга», «Грам­матика любви», «Легкое дыха­ние»; повести «Суходол», «Деревня» и др.)

Позднее творчество (1920 – н. 1950-х гг.) В этот период центральной темой его творчества становится тема любви. Фи­налы всех произведений этого периода глу­боко трагичны,  Бунин размышляет о судьбах России и прихо­дит к выводу, что у нее есть только один путь – путь покаяния в своих грехах. (Цикл рассказов «Темные ал­леи»; роман «Жизнь Ар­сеньева» и др.)

для творчества Бунина характерен интерес к обыкновенной жизни, умение раскрыть трагизм жизни, насыщенность повествования деталями. Бунина принято считать продолжателем традиций чеховского реализма, Но  отличается от чеховского предельной чувствительностью.  Для писателя  важно душевное состояние героев Произведения Бунина считают синтезом прозы и поэзии.

Главная тема начала 1900-х годов — тема уходящего патриархального прошлого России. Наиболее яркое выражение проблемы смены строя, крушения всех устоев дворянского общества мы видим в рассказе «Антоновские яблоки». Бунин сожалеет об уходящем прошлом России, идеализируя дворянский уклад жизни. Он надеется, что вместе с отмирающей дворянской Россией корни нации все-таки сохранятся в ее памяти.

В середине 1910-х годов тематика и проблематика рассказов Бунина начала меняться. Он уходит от темы патриархального прошлого России к критике буржуазной действительности. Ярким примером этого периода является его рассказ «Господин из Сан-Франциско».

В рассказах 1912-1916 годов мы наблюдаем попытку встроить эти мотивы в изображение сознания героев («Братья»), а в более поздний период они становятся органической частью авторской позиции, например, в рассказе «Сто рупий», где мотив бессловесного восторга безымянной женщины становится основой сюжета

Объяснение:

(1.8k баллов)