Прочитайте отрывок из сочинения историка и выполните задания 1-2.
«Это столетие названо современниками «бунташным веком». Это время крупных социальных движений: двух мощных крестьянских восстаний, целого ряда восстаний городских, а также церковного выступления, переросшего в социальное движение. Об одном из этих событий и пойдёт речь...
Для пополнения казны правительством была проведена денежная реформа, в ходе которой начался выпуск медных денег по цене серебряных. Поначалу серебряные и медные деньги ходили наравне. Но медных денег выпускалось всё больше: за не-сколько лет их начеканили на 15-20 миллионов рублей. Вскоре за рубль серебром давали уже от девяти рублей медью. Крестьяне прекратили подвоз продуктов, и цены на хлеб на рынках взлетели в 10-40 раз. Правительство выдавало жалованье медью, но при этом требовало платить налоги, пошлины и штрафы серебром. Большой раз¬мах получило фальшивомонетничество. В Москве появились слухи о связи царского тестя боярина Ильи Милославского и его родственников, а также крупнейшего «го¬стя» — купца Василия Шорина с фальшивомонетчиками.
В условиях продолжавшейся войны с Речью Посполитой правительство приняло решение собрать с горожан чрезвычайный налог («пятую деньгу»). Сбор налога стал последней каплей, переполнившей чашу терпения: в Москве началось восстание».
1) Укажите век, о событиях которого идёт речь в тексте. Назовите царя, тесть которого упомянут в отрывке.
2) В третьем абзаце отрывка найдите и выпишите предложение, содержащее описание ситуации, о причинах (предпосылках) которой идёт речь в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами (предпосылками) этого события.