Задание 1 Выписываем только грамматическую основу, то есть подлежащее и сказуемое и...

0 голосов
200 просмотров

Задание 1 Выписываем только грамматическую основу, то есть подлежащее и сказуемое и подчёркиваем. Подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Пример: Музыка – это язык души. Музыка (подлежащее выражено именем существительным) – это язык (сказуемое выражено именем существительным). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга. Музы, труды, радости – ничто (это всё подлежащие выражены именем существительным и местоимением) не заменит (сказуемое выражено глаголом) 1. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. 2. Взлетел на клён пчелиный рой. 3. На гладкий мрамор и гранит ложится мягкий свет. 4. Здесь вырабатывают ток могучие машины. 5. Гонит ветер огромные тучи. 6. Луна словно репа, а звёзды – фасоль. 7. Какое счастье – уметь всё делать! 8. Пустыня – это жёлтое и голубое. 9. Учить – ум точить. 10. Дорога, проложенная по льду озера, что асфальт. 11. И взрослые, и дети пришли на просмотр фильма. 12. На картинах были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие берёзы, косматые дожди. 13. Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще – всё это близко и дорого сердцу художника. 14. Всё лето в густой берёзовой листве кричат грачи, а потом смолкнут, упадёт листва, и сквозь прутья проступит удивительно красивая тропинка, по которой дети идут в школу. 15. Как только мы перевезли своё имущество, дождь перестал. 16. Литературный язык, которым мы пользуемся, – это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений.


Русский язык (12 баллов) | 200 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Пробирается (сказуемое, двумя чертами) медведь (подлежащее, одной чертой) сквозь лесной валежник.

2. Взлетел (сказуемое, двумя чертами) на клён пчелиный рой (подлежащее, одной чертой)

3. На гладкий мрамор и гранит ложится (сказуемое, двумя чертами) мягкий свет (подлежащее, одной чертой).  

4. Здесь вырабатывают (сказуемое, двумя чертами) ток могучие машины (подлежащее, одной чертой).  

5. Гонит (сказуемое, двумя чертами) ветер (подлежащее, одной чертой) огромные тучи.  

6. Луна (подлежащее, одной чертой) словно репа (подлежащее, одной чертой), а звёзды (подлежащее, одной чертой) – фасоль (подлежащее, одной чертой).

7. Какое счастье – уметь (сказуемое, двумя чертами) всё делать (сказуемое, двумя чертами)!  

8. Пустыня (подлежащее, одной чертой) – это жёлтое и голубое.  

9. Учить (сказуемое, двумя чертами) – ум точить (сказуемое, двумя чертами).  

10. Дорога (подлежащее, одной чертой), проложенная (сказуемое, двумя чертами) по льду озера, что асфальт.  

11. И взрослые (подлежащее, одной чертой), и дети (подлежащее, одной чертой) пришли (сказуемое, двумя чертами) на просмотр фильма.  

12. На картинах были изображены (сказуемое, двумя чертами) знакомые с детства вещи (подлежащее, одной чертой): стога сена, маленькие реки, одинокие берёзы, косматые дожди.  

13. Цветущие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще – всё это близко и дорого сердцу художника.  -

14. Всё лето в густой берёзовой листве кричат (сказуемое, двумя чертами) грачи (подлежащее, одной чертой), а потом смолкнут (сказуемое, двумя чертами), упадёт (сказуемое, двумя чертами) листва (подлежащее, одной чертой), и сквозь прутья проступит (сказуемое, двумя чертами) удивительно красивая тропинка (подлежащее, одной чертой), по которой дети (подлежащее, одной чертой) идут (сказуемое, двумя чертами) в школу.  

15. Как только мы (подлежащее, одной чертой) перевезли (сказуемое, двумя чертами) своё имущество, дождь (подлежащее, одной чертой) перестал (сказуемое, двумя чертами).  

16. Литературный язык, которым мы (подлежащее, одной чертой) пользуемся (сказуемое, двумя чертами), – это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений.

(50 баллов)