Ответ:
Историю ВС России можно пытаться начать еще со времен Киевской Руси, когда пробразом их была княжеская дружина. Можно вспомнить попытки стрелецкого войска Ивана Грозного или потешные полки Петра I. Но в полной мере они приняли свой текущий облик лишь после реформ Петра, который по сути создал постоянные рекрутские наборы.
Реформа Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России) 2008—2020 годов — комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на закрытом заседании Военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации.Главными факторами, влияющими на военное строительство, являются геостратегическое положение государства, п также характер и особенности военно-политической ситуации в мире. Для того чтобы определить направленность поенного строительства, необходимо правильно оценить, существует ли опасность военной угрозы для страны, каковы ее источники, масштабы и характер. Иначе говоря, требуется взвешенная оценка реальной военно-политической обстановки и перспектив ее развития.
После окончания «холодной войны» военно-политическая обстановка в мире существенно изменилась. Ушло в прошлое острое противоборство двух систем. Угроза крупномасштабной войны значительно ослабла, хотя локальные столкновения (в основном на межнациональной почве) по-прежнему существуют. Россия не рассматривает ни одно государство, ни один народ как своего потенциального врага, но и она втянута в конфликты. Свежий пример — разрешение грузино- южноосетинского конфликта в августе 2008 г.
Кроме военно-политических причин необходимость реформы Вооруженных сил на современном этапе диктуется и соображениями экономического характера. Жизнь требует принести Вооруженные силы в соответствие с уровнем экономических возможностей государства.
Под сдерживанием военных и военно-политических угроз безопасности РФ (посягательств на интересы РФ) подразумеваются следующие действия ВС РФ:
своевременное выявление угрожающего развития военно-политической обстановки или подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников;
поддержание состояния боевой и мобилизационной готовности страны, стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления для того, чтобы при необходимости нанести агрессору заданный ущерб;
поддержание боевого потенциала и мобилизационной готовности группировок войск (сил) общего назначения на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
поддержание готовности к стратегическому развертыванию при переводе страны на условия военного времени;
организация территориальной обороны.
Одна из основных задач ВС РФ – сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или посягательств на интересы России
Обеспечение экономических и политических интересов РФ включает в себя следующие компоненты:
поддержание безопасных условий для жизни граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
создание условий для безопасности экономической деятельности России или представляющих ее экономических структур;
защита национальных интересов в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане;
проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил в регионах, которые являются сферой жизненно-важных экономических и политических интересов РФ;
организация и ведение информационного противоборства.
ВС РФ должны быть готовы к активным действиям при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов
Силовые операции ВС РФ в мирное время возможны в следующих случаях:
выполнение Россией союзнических обязательств в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;
борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, а также предотвращение диверсий и террористических актов;
частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;
проведение миротворческих операций в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, где Россия состоит или в которые вступила на временной основе;
обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;
защита государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН;
предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, а также ликвидация их последствий.