3. Какие грибы используют для получения антибиотиков?
а) дрожжи б) шляпочные в) плесневелые г) головневые.
4.Как называются организмы, способные поглощать готовые органические вещества?
а) аэробы б) анаэробы в) гетеротрофы г) автотрофы.
5. Представителями отдела Моховидные являются: а) хламидомонада, хлорелла, улотрикс
б) маршанция, кукушкин лен, сфагнум в) орляк, сальвиния, щитовник г)можжевельник, ель, пихта.
6.Представитель, какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
А) голосеменных б) моховидных в) покрытосеменных г) папоротниковидных.
7.Какие грибы используют в хлебопечении и кондитерской промышленности?
а) дрожжи б) шляпочные в) плесневые г) головневые.
8. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
часть
целое
Светочувствительный глазок
…..
Водоносные клетки
сфагнум
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
а) хлорелла б) спирогира в) улотрикс г) хламидомонада.
9.С помощью диаграммы определите каких органических веществ в семенах подсолнечника больше.
а) белков б) углеводов в) жиров г) нет верного ответа.
10. Верны ли следующие суждения о бактериях:
А. симбиоз с бобовыми растениями образуют клубеньковые бактерии.
Б. разрушение растительных остатков в почве осуществляют бактерии – паразиты.
1. верно только А,
2. верно только Б.
3 верны оба суждения
4.оба суждения неверны.
Часть 2
Выбери три верных ответа из шести.
1. Для многоклеточных водорослей характерно:
а) наличие ризоидов
б) наличие настоящих корней
в) отсутствие покровной ткани
г) тело представлено талломом
д) наличие настоящих стеблей и листьев
е) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней.
2.Признаки голосеменных растений:
а) наличие корней, стеблей и листьев
б) отсутствие корней, стеблей и листьев
в) размножается семенами
г) размножается спорами
д) выделяют фитонциды
е) семена находятся в цветках.
3.Установите соответствие между растениями и отделами, к которым они относятся.
растения
отделы
А.пихта. Б. кипарис
В.плаун булавовидный. Г.василек луговой.
Д.хвощ полевой. Е.ряска.
1.Покрытосеменные
2. Голосеменные.
3.Папоротниковидные.
А
Б
В
Г
Д
Е
4. Вставьте в текст «Лишайники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ЛИШАЙНИКИ.
Лишайники – это________(А) гриба и водоросли. Тело лишайника состоит из переплетенных ___________(Б) гриба, между которыми располагаются водоросли. Водоросли осуществляют _________(В) органических веществ, а грибы поглощают __________(Г) и минеральные соли.
Перечень терминов: 1) вода 2) углекислый газ 3) синтез 4) разложение 5) симбиоз 6) анабиоз
7) грифы 8) гифы.
А
Б
В
Г
Часть 3.
1.Прочитайте текст «ГРИБЫ и РАСТЕНИЯ» и выполните задание.
«ГРИБЫ и РАСТЕНИЯ».
Грибы имеют гетеротрофный тип питания, запасное питательное вещество –гликоген, клеточную стенку, прочность которой придает хитин, поглощают пищу путем всасывания, способны к неограниченному росту и неспособны активно передвигаться.
Растения – автотрофы, они синтезируют органические вещества из неорганических, используя энергию солнца, запасное питательное вещество – крахмал, прочность клеточной стенке придает целлюлоза, поглощают пищу путем всасывания, рост не ограничен и активно передвигаться неспособны.
Задание: используя содержание текста «Грибы и растения» ответьте на следующий вопрос:
Чем отличаются грибы и растения?
2. Пользуясь таблицей «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы и выполните задание.
Таблица: «Частота встречаемости первоцветов в районе села Пруткино».
Название растения
Покрытие площади в 1 м2 , %
Характер распределения
Процент цветущих растений по отношению к встреченным
Медуница мягкая
10
Отдельные группы
12
Сон-трава
3
Одиночно
7
Адонис весенний
10-30
Отдельные группы
23
Мать-и - мачеха
50-70
Равномерно
49
Хохлатка плотная
4
Одиночно
9
Гусиный лук желтый
10-30
Отдельные группы
35
Фиалка удивительная
10-30
Отдельные группы
45
Первоцвет крупночашечный
50-70
Равномерно
64
1) Какие два вида наиболее широко распространены в данном регионе?
2) Какие виды находятся под угрозой исчезновения?