Роль транспорта в хозяйстве Китая

0 голосов
19 просмотров

Роль транспорта в хозяйстве Китая


География (14 баллов) | 19 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
До установления народной власти в Китае транспорт и связь в стране были слабо развиты. 60% грузов перевозилось тягловым скотом, на джонках, с помощью мускульной силы человека. Пассажирский железнодорожный транспорт работает с перегрузкой. В последние годы на железнодорожном транспорте осуществляется хозяйственная реформа. Отношения министерства железных дорог КНР с государством строятся ныне на контрактной основе, предприятия министерства переведены на хозрасчет. Длина внутренних судоходных путей составляет 110 тыс. км, из них для судов водоизмещением свыше 100 т доступны более 20 тыс. км. Ежегодный грузооборот китайских портов превышает 370 млн. т. В стране 116 морских портов, открытых для внешнеторговых операций. Порты насчитывают более 1 тыс. причалов, в т.ч. 230 глубоководных для судов водоизмещением более 10 тыс. т, 20 – для судов-контейнеровозов. Длина авиалиний КНР – 324 тыс. км. Самолеты китайской гражданской авиации совершают рейсы почти по 300 маршрутам. Продолженность 33 международных авиалиний составляют 108 тыс. км. Они связывают Китай с 28 государствами и районами мира. Протяженность авиационной трассы Пекин-Москва – более 6,5 тыс. км. Общий парк городского общественного транспорта КНР увеличивается по сравнению с 1949 г. в 21 раз, пассажирооборот – в 69 раз. В стране насчитывается более 45 тыс. автобусов, 4,5 тыс. троллейбусов, в четырех городах имеются трамваи, в Пекине и Тяньцзине – метро общей протяженностью 47 км. Услугами 75 тыс. такси могут пользоваться жители 160 городов. Самым распространенным видом городского транспорта в Китае остается велосипед. В стране 120 млн. велосипедов, 6 велосипедов на 10 горожан. Наибольшее их число сконцентрировано в Пекине (4 млн.), Тяньцзине (2,7 млн.). Велосипедный транспорт создает немалые сложности. Стоянки для велосипедов и специальные дорожки на транспортных магистралях значительно сужают ширину проезжей части дороги. До 1965 г. в Пекине имелся лишь один перекресток, где в часы пик количество велосипедов превышало 10 тыс.; ныне таких перекрестков в столице около 50.
(110 баллов)