Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания. Срочно даю 30...

0 голосов
260 просмотров

Ознакомьтесь с материалами и выполните предложенные задания. Срочно даю 30 баллов!!!!!!!!!!!!!!!! Любое общество должно развиваться, а для развития нужны учёные. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но и учёные нужны не в самую последнюю очередь. Учёных общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен быть учёным. Так вот, первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королёвы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачёвы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога. Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией. В моём советском детстве, в провинциальном городке таких форм популяризации было немного – книги, книги и ещё раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати прекрасного качества. Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества. Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее. Но ребёнок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. И тут роль учителя в деле популяризации науки состоит в том, чтобы задать ребёнку нужное направление поиска, помочь ребёнку понять – что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть, свести с такими же интересующимися. В идеале, наверное, хорошо бы, чтобы учитель чувствовал в учениках запрос на дополнительные знания, на исследовательскую работу. И знал, куда можно направить этот интерес ребёнка, вот такие есть книги, вот такие материалы в интернете, вот такие есть занятия, выбирай и решай. Учёные готовы прийти в школы для популяризации науки. Иногда даже звёзды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новосёлов [Константин Новосёлов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало. Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие. Но в приходе учёных заинтересованных пока мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим её развивать и сами развиваться вместе с ней. (По материалам сайта pedsovet.org. На основе интервью канд. техн. наук М. Бару и канд. биол. наук М. Молчановой.) На основании текста определите, в чём значение популяризации науки среди школьников. Выберите три верных положения из приведённых. Общество должно «выращивать» учёных. Для развития отечественной науки самое важное – приглашать к сотрудничеству научных работников из-за рубежа. В школе у учащихся нет возможностей узнать о новейших достижениях науки, так как учёные считают несерьёзным приобщать школьников к последним научным открытиям. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией. В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Гуманитарные науки не нуждаются в популяризации. Интернет не играет важной роли в распространении научных знаний среди школьников. О чём, по мнению авторов, должны получить представление люди в результате популяризации науки? об истории научных знаний о методах работы учёных о научных организациях, существующих в стране о биографиях великих учёных Выберите из предложенного списка формы популяризации научного знания, о которых говорится в тексте. научно-познавательные фильмы специализированные научные конференции благотворительные акции научно-познавательные книги развитие транспортной инфраструктуры фестивали занимательной науки музейные экспозиции Каковы функции учителя и школы как популяризаторов науки? Назовите четыре функции. прививать нормы вежливого общения помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний помочь разобраться в массе информации организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах организовать общение ребёнка с другими детьми, интересующимися спортом организовать встречи с учёными в школе


Обществознание (20 баллов) | 260 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

1. Общество должно «выращивать» учёных.

Популяризация науки помогает ребёнку определится с будущей профессией.

В школе учатся те,кто будет в будущем определять развитие нашей науки.

2. О методах работы учёных.

3. Музейные экспозиции

Научно-познавательные фильмы

научно-познавательные книги

4.

помочь ребёнку понять, что его интересует в море знаний

помочь разобраться в массе информации

организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах

организовать встречи с учеными в школе

( не уверена, но думаю так )

(61 баллов)
0

я когда сдам олимпиаду, я сюда еще приду. Если это будет правильно я тебе буду почти всегда нажимать сердечки и оценки, если же нет то тебя ждет беда) (с бошкою)

0

грубо

0

Тебе решили задание, будь благодарна(-ен)!

0 голосов

Ответ:

1 вопрос

1. Общество должно «выращивать» учёных.

2. Популяризация науки помогает ребёнку определиться с будущей профессией.

3.  В школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки.

2 вопрос

о методах работы учёных

3 вопрос

1. научно-познавательные книги

2. научно-познавательные фильмы

3. фестивали занимательной науки

4. музейные экспозиции

4 вопрос

1. организовать встречи с учёными в школе

2. помочь разобраться в массе информации

3. помочь ребёнку понять, что его интересует в мире знаний

4. организовать участие ребёнка в предметных олимпиадах

(в этом вопросе не уверена)

(251 баллов)